Конспект открытого мероприятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе на тему «Родина моя. Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старше — подготовительной группе Задачи нравственно – патриотичес

Программное содержание:

  • Закрепить знания детей о государственной символике России: гимне, гербе, флаге. Повторить понятия: «Большая Родина, малая Родина».
  • Провести беседу о Волгограде – городе – герое. Рассмотреть памятники минувшей войны, фотографии о принятии присяги на Мамаевом кургане.
  • Воспитывать чувство любви и привязанности к своей стране; желание как можно больше узнать о ней, о своем городе.

Материал: плакат «Родина – Мать», символика России, видеоролик «Священная война», фотографии принятия присяги на Мамаевом кургане, цветные ленточки для салюта, платочки для танца, д/игра «Собери флаг и герб».

Предварительная работа: изготовление флажков, звездочек для салюта, предварительная беседа о символике России, разучивание стихов, песен.

I. Основная часть.

1. Звучит «Токката» Поль Мориа. Дети с цветами забегают в зал и исполняют танец. С окончанием музыки, дети возлагают цветы к плакату «Родина – Мать». Проходят к своим стульям.

2. Звучит гимн России. Дети и взрослые слушают стоя.

Воспитатель: Что вы сейчас прослушали? (гимн). Гимн главная песня страны и слушать его надо стоя. Гимн, какой страны мы услышали сейчас? (гимн России).

Над полями, над лугами

Гимн несется в синеву,

Нет земли родней, желанней –

В России я, друзья, живу!

Воспитатель: А какие еще символы Российской Федерации вы знаете? (флаг).

А сколько цветов на нашем флаге? (три цвета).

Да, ребята, и называется это триколор.

Повторите, пожалуйста, триколор. А еще наш флаг называют стягом, трехцветным.

Три цвета на флаге России: белый, синий, красный. Эти цвета символизируют единство мира, земли и неба. А что они обозначают?

Ребенок 1:

Белый цвет – в нем добро, любовь и чистота,

Мы хотим жить в дружбе и мире всегда!

Ребенок 2: Синяя полоса – цвет неба ясного,

Чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная!

Ребенок 3: Красным цветом - Россия добыла честь и победу.

Песня «Флажок» (с солистами).

Воспитатель показывает герб.

А это что? (герб).

Для чего нам нужен герб?

Дети: Герб есть у каждой страны, это ее отличительный знак. Герб устанавливают на границе, есть герб и на монетах нашей страны, на печатях и документах.

Воспитатель: А что изображено на нашем гербе?

Дети: Двуглавый орел, увенчанный короной, и Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона. Дракон представляет собой силы врага.

У России Величавой

На гербе орел двуглавый.

Чтоб на запад, на восток,

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он – России дух свободный.

Дидактическая игра «Собери флаг и герб».

Воспитатель: Ребята, мы сейчас вспомнили символы большой, великой Родины – России.

Но каждый из нас имеет еще и малую Родину. Что мы называем малой Родиной?

Дети: Место, где мы родились и живем.

Воспитатель: Правильно. В каком же городе мы живем?

Дети: В Волгограде.

Ребенок 1.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем.

И под небом синим – синим

Флаг России над кремлем.

Ребенок 2:

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья:

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок.

Речка, небо голубое

Это все мое родное.

Слышишь песенку ручья –

Это Родина моя!

Детский сад, мои друзья –

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я,

Это Родина моя!

Ребенок 3:

Гудками теплоходов

Встречая синеву,

Стоит над Волгой город,

В котором я живу.

Я знаю: есть на Волге

Другие города,

Но над моим сияет

Солдатская звезда.

Над ним зимой и летом,

И в ночь, и среди дня

Горит, не гаснет пламя

Солдатского огня.

Воспитатель: О каком это солдатском огне говорится в стихотворении?

Дети: О Вечном огне.

Воспитатель: А во всех ли городах нашей страны есть Вечный огонь?

Дети: Нет, только в городах – героях.

Воспитатель: За что же нашему городу присвоено звание города – героя.

Дети: Героем он назван за разгром фашистов в Сталинградской битве.

Воспитатель: Да, раньше наш город назывался Сталинград, именно здесь проходили ожесточенные бои. Защитники Сталинграда бились за каждый дом, за каждую улицу с фашистами.

Ребенок: Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу, решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой.

Видеоролик «Священнная война».

Ребенок: Берегите Россию,

Без нее нам не жить.

Берегите ее,

Чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию –

Нет России другой!

Воспитатель: Во время войны была написана песня «Синий платочек», которую полюбили солдаты, и до сих пор ее можно услышать и по радио, и по телевидению. А наши девочки исполнят танец с платочками.

Танец «Синий платочек».

Воспитатель: Во время войны наш город был почти весь разрушен, но жители поклялись восстановить его как можно быстрее. Теперь, Волгоград большой красивый город.

Ребенок: В городе любимом мы живем,

Станем мы большими, быстро подрастем

Новыми садами украсим город свой,

Будет он чудесный, город твой и мой!

Воспитатель: Есть в Волгограде место, самым тесным образом связанное с событиями Великой Отечественной войны, с Великой Сталинградской битвой – это прославленный Мамаев курган. Посмотрите на нашу центральную стену, на ней плакат «Родина – Мать». Мы с вами на занятии изготовили цветные звездочки и сейчас украсим нашу стену с помощью ленточек и звездочек.

«Дети выполняют композицию «Салют».

Ребенок 1: Город счастья, и славы

Прекрасен ты вновь,

И над Волгой стоишь величаво,

Волгоград – наша доблесть и наша любовь,

Волгоград - наша гордость и слава!

Ребенок 2: Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

Ребенок 3: В нем умещается ровно полмира;

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок,… и я.

Ребенок 4: Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком,

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Песня «Моя Россия».

Воспитатель: 23 февраля у нас в стране отмечается праздник «День защитника отечества». По закону нашей страны все юноши, достигшие 18-ти лет, должны служить в армии. И сейчас я хочу вам показать, как принимали присягу будущие офицеры, которые прошли курс «молодого бойца». Что такое присяга? (Это клятва на верность Родине, на ее защиту.) Присягу принимали будущие офицеры на Мамаевом кургане, около «Озера слез».

(ВОЕННАЯ ПРИСЯГА – образец.)

Я, (фамилия, имя, отчество), торжественно присягаю на верность своей Родине – Российской Федерации.

Клянусь свято соблюдать её Конституцию и законы, строго выполнять требования воинских уставов, приказы командиров и начальников.

Клянусь достойно выполнять воинский долг, мужественно защищать свободу, независимость и конституционный строй России, народ и Отечество.)

Фотографии «Присяга на Мамаевом кургане.

II. Заключительная часть.

Воспитатель: Когда наши мальчики подрастут, они тоже будут замечательными защитниками. Во все времена наш народ защищал свою Родину от врагов. И все люди всегда мечтают о мире на всей Земле.

Ребенок 1: Я хочу, чтоб птицы пели,

Чтоб весной ручьи звенели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса!

Ребенок 2: Я хочу, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы детям снились радостные сны,

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы в мире не было войны!

Ребенок 3: Нам нужен мир – тебе, и мне

И всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

Песня «О мире».

Воспитатель: Наше занятие, посвященное Родине – России – Волгограду подошло к концу. Я желаю, чтобы наши ребята выросли сильными, ловкими, смелыми; чтобы любили свою Родину. Желаю всем мирного неба над головой!

Открытое мероприятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

« C имволика России –

герб, гимн, флаг»

МДОУ Детский сад № 28 «Теремок»

Воспитатель: Кузнецова Т. А.

Программное содержание:

  • Познакомить детей с символикой России – гимном и гербом, формировать начальные представления о происхождении современного государственного герба, о его функциональном назначении
  • Закрепить знания о названиях разных стран, о названии родной страны.
  • Воспитывать любовь и уважение к Родине

Материал:

  • глобус, карта мира, указка;
  • магнитофон, аудиозаписи государственного гимна России
  • герб СССР, герб России;
  • монеты с гербом России на каждого ребёнка;
  • флаг России;
  • портрет президента России Д. А. Медведева;

Словарная работа:

  • гимн;
  • государство;
  • мероприятия;
  • символ Георгий Победоносец;
  • копьё;
  • всадник;
  • стяг;
  • президент;
  • штандарт.

Предварительная работа:

  • беседа о странах мира;
  • рассматривание карты мира и глобуса;
  • Беседы о российской символике;
  • чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине
  • работа с картой России.

Виды деятельности:

  • рассказ
  • бесед
  • чтение стихотворений, пословиц и поговорок

Ход мероприятия

Дети сидят за столами. Воспитатель крутит глобус и говорит:

– Посмотрите, как много на нашем земном шаре разных стран. Какие страны вы знаете? (Ответы детей.) Но есть на нём лишь одна страна, которую мы любим, которую зовём своей Родиной. Ребята, как эта страна называется? (Ответы детей.)

– Правильно, – это Россия. Кто хочет показать на карте нашу страну? (Показ ребёнком.)

А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

– Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)

Воспитатель : Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?

Стихотворение:

Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем

Воспитатель : Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.

(Жить – Родине служить. Родина поучает – Родина выручает. Кто за Родину горой, тот истинный герой и т. д.) – Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов

А как вы понимаете смысл пословицы: Кто за Родину горой, тот истинный герой.(Ответы детей)

– Правильно каждый должен защищать свою Родину от врагов. И конечно такой человек, отдающий свою жизнь – настоящий герой. Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.

А теперь подойдем к карте.

– Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России. ) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки.

– Назовите столицу России. (Москва.) Посмотрите это Красная площадь (показ иллюстрации)

– А кто расскажет стихотворение о Москве?

Стихотворение:

Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя

– У каждой страны на земле, у каждого государства есть свои символы. Кто знает, какие они? Зачем они нужны? Как вы думаете? (Ответы детей.)

Сегодня мы ещё раз поговорим с вами о нашем гимне, гербе и флаге.

Ребята, гимн это самая главная музыка в нашей стране. Это песня о нашей стране, о том, как мы её любим. Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна – мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков.

Сейчас я предлагаю вам послушать гимн России.

(Звучит гимн.)

– Какие чувства у вас возникли, когда вы слушали гимн России? Где вы его ещё слышали? (Ответы детей.)

Гимн включают на торжественных мероприятиях, на соревнованиях.

А сейчас я хочу рассказать вам о другом нашем символе – о гербе России .

Воспитатель: А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России

Раньше в нашей стране был вот такой герб (показ). Страна наша называлась СССР. А теперь наша страна называется как? (Россия.) И герб у нашей страны вот такой. Посмотрите, что вы видите на гербе России, давайте рассмотрим его. (Рассматривание.) На нашем гербе вы видите птицу – это орёл, орёл с двумя головами, что означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Например, как в нашей группе. Какие национальности у детей нашей группы? Правильно, русские и татары. Но всех нас связывает одна Родина, родина у нас общая. Вот эта лента как раз говорит об этом, связывает две разные головы. Обратите внимание на значок в центре орлов – этого всадника называют Георгием Победоносцем. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Наш герб это эмблема, символ России. Государственный герб устанавливают на специальных пограничных столбах и в местах, предназначенных для проезда на территорию нашей страны. Герб страны печатают на российских монетах. Как вы думаете зачем? У вас на столах лежат монеты, посмотрите на них внимательно, что на них отпечатано? Двуглавый орёл символизирует мощь и могущество нашего государства. А что означает всадник? Монетки положите на место Герб нашей страны используют на печатях, которые подтверждают подлинность документов.

– Кто знает стихотворение про герб?

Стихотворение:

У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

– Ребята, а еще одним символом России является березка. Это самое любимое дерево у русского народа. Много поэтов написали о ней свои стихи. А сейчас сделаем разминку.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад

Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны. Давайте вспомним, где мы часто встречаем флаг? (Вывешивают на серьёзных государственных мероприятиях, на зданиях, на соревнованиях.Флаг нашей страны – это тоже отличительный знак. Много лет, веков назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска – и назывались они стяги. Потом стяги стали делать из ткани, чаще всего красные. А при царе Петре I появился вот такой трёхцветный флаг. Что означают цвета на нашем флаге? (Выслушать ответы детей.) Давайте повторим: белый цвет означает мир и чистоту совести; синий – небо, верность и правду; красный – огонь и отвагу. Флаг является знаком власти. Есть он и у главы нашего государства. А кто глава нашего государства? (Президент.) Как зовут нашего президента? Флаг, который находится у президента, называется штандартом. Давайте повторим это название. Штандарт имеет квадратную форму, в центре находится орёл двуглавый, края украшены золотой бахромой.

– Молодцы! А кто расскажет стихотворение о флаге?

Стихотворение:

Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет

– Дети, у вас на столах лежат прямоугольники цветной бумаги. Мне бы хотелось, чтобы вы сделали на память об этом занятии Российский флаг. Приступайте к работе. (Дети делают аппликацию)

– Ребята, что нового, интересного вы узнали на этом занятии. Чем запомнилось или что запомнилось вам. (Ответы детей) Пожалуйста подумайте дома и нарисуйте где встречаются символы нашего государства. А теперь поднимите солнышко, если вам понравилось сегодня заниматься. Или тучку, если вам оно не понравилось. Молодцы ребята сегодня на занятии хорошо занимались дети (называю детей) Мне хочется вам вручить вот такие медали с Российским флагом.


Просмотров страницы: 245

Организация: ГБДОУ детский сад №63

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Задачи нравственно-патриотического воспитания:

*Воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, родному дому, малой родине.

*Формировать элементарные знания о правах человека, воспитывать высокие нравственные чувства, гуманизм, уважение к традициям других народов.

*Закреплять знания о символах государства (герб, флаг, гимн).

*Развивать интерес к русским традициям.

*формировать бережное отношение к природе и всему живому.

*Расширять знания детей о России, развивать чувство гордости за свою Родину, народ.

*Воспитывать уважение к труду.

*Расширять представление о городах России.

Сентябрь

1.Развлечение «День знаний»

Цель: дать детям представление о том, что знания нужны каждому, книга- источник знаний, школа.

2.Занятие «Я и мои права»

Цель: продолжать знакомить детей с Конвенцией о правах ребенка (в доступной форме)

3.Рисование «Дом в котором я живу»

Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке любовь к своему дому, уважение к членам семьи.

4.Беседы с детьми о домашних обязанностях, о семейных традициях и праздниках.

Цель: формировать представления о семейных традициях и праздниках, развивать чувство гордости за свою семью.

5.Сюжетно- ролевая игра «Семья»

Цель: развивать умение играть в совместной деятельности.

6.Занятие «Моя семья»

Цель: формировать представление о составе семьи, воспитывать любовь и уважение к близким людям.

7.Выставка рисунков на тему «Моя малая Родина»

Цель: закреплять знания о достопримечательностях города, воспитывать любовь к родному городу.

8. Беседа «Звонок маме на работу»

Цель: формировать основы этикета.

1.Экскурсия по детскому саду.

Цель: познакомить детей с помещениями и сотрудниками детского сада.

2.Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду.

Цель: углубить знания детей о том, что в детском саду работает много людей, которые заботятся о них, воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

3.Занятие «Наш детский сад»

Цель: закреплять, углублять, расширять знание о работе воспитателя. Помощника воспитателя, повара, врача.

4.Выставка совместного творчества родителей и детей на тему «Осенняя фантазия»

Цель: воспитывать у детей и родителей желание что-то придумывать и творить вместе.

5.Занятие «Будем дружно мы играть»

Цель: уточнить знания детей о доброжелательном отношении к сверстникам, о том, что надо играть дружно.

6.Пение песен и чтение стихов о детском саде.

Цель: развивать память, речь детей.

7.Беседа «Дары природы»

Цель: расширять представления детей о пользе овощей и фруктов; показать значение хлеба в жизни людей; воспитывать уважение к труду.

8.Развлечение «Осенние посиделки»

Цель: воспитание любви к русской культуре, развивать интерес к крестьянскому быту, русскому фольклору.

1.Беседа «Расскажи, где ты живешь»

Цель: расширять знания детей о родном городе, развивать коммуникативные умения.

2.Занятие «День независимости России»

Цель: закрепить знания детей об истории возникновения праздника; познакомить с памятниками, посвященными этим событиям; воспитывать чувство гордости за свой народ.

3.Беседа «Кто людям добра желает, тот сам его добывает»

Цель: способствовать развитию умения угадывать чувство и настроение другого человека.

4.Занятие «Государственный флаг РФ».

Цель: познакомить с государственным флагом, назначении, символике цветов и их взаиморасположение.

5. Беседа «Природа России».

Цель: формировать представление детей о красоте природы России, воспитывать чувство гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране.

6.Занятие «Государственный гимн России»

Цель: познакомить с государственным гимном России. Рассказать о его происхождении, содержании.

7.Развлечение «Мама, ты на свете лучше всех»

Цель: прививать чувство любви и заботы о маме.

8.Фотовыставка «Очень бабушку свою, маму мамину люблю»

Цель: воспитывать желание заботится о своей бабушке, гордиться и любить ее.

1.Беседа «Законы, по которым мы живем».

Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «Конституция», расширять их знания о правах и обязанностях ребенка.

2.Чтение сказки Д. Родари «Приключения Чиполино».

Цель: побеседовать с детьми о справедливости сказочного государства.

3.Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: раскрыть детям значение слов «нельзя», «можно», «надо», учить оценивать поступки.

4.Рассказ воспитателя о встрече Нового года и воображаемое путешествие по карте.

Цель: расширять знания детей о Новогодних символах, о Новогодних обычаях.

5 Проведение конкурса «Зимняя поделка»

Цель: воспитывать у детей и родителей что-то придумывать и творить вместе.

6.Оформление группы к празднику.

Цель: Вызвать желание всем вместе украшать группу, трудиться сообща.

7.Изготовление новогодних подарков

Цель: прививать желание заботиться о родных и близких.

8.Праздник «Новогодний карнавал»

Цель: вызвать у детей желание праздновать всем вместе, создать радостное настроение.

1.Занятие «Народные праздники на Руси. Рождество»

Цель: знакомить с традицией празднование православного праздника Рождество Христово; воспитывать интерес к национальным традициям; расширять знания детей о народных праздниках на Руси.

2.Развлечение «В гости коляда пришла»

Цель: воспитывать интерес к народным русским праздникам.

3.Занятие «Школа зеленого огонька»

Цель: воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

4.Беседа «Зимушка -зима».

Цель: расширять знания детей о зимних сезонных изменениях, о зимних забавах.

5.Выставка рисунков «Зимние праздники».

Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунках свои впечатления, воспитывать любовь и уважение к национальным праздникам.

6.Беседа «Березка- символ России»

Цель: воспитывать желание узнать больше о символе России русской- березке, прививать любовь к Родине.

7.Беседа «День снятия блокады Ленинграда»

Цель: закреплять знания о героической победе ленинградцев в дни блокады.

1.Беседа «Мы все разные, но мы все равны».

Цель: расширять знания детей о людях разных национальностях, живущих в России; работать над понятием «гражданин», знакомить с национальными праздниками разных народов.

2.Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря»

Цель: расширение кругозора.

3.Слушание в записи былин об Илье Муромце, Никите Кожемяке.

Цель: продолжать закреплять знания о подвигах богатырей русских.

4.Беседа «Мои друзья»

Цель: формировать у детей понятия о том, что люди не похожи друг на друга, но все равны; воспитывать у детей уважение и терпимость к людям, независимо от их социального происхождения, внешнего облика, физических недостатков.

5.Занятие «Наша армия».

Цель: продолжать расширять представление детей о Российской армии; закреплять знания о военных профессиях, прививать уважение к людям этих профессий.

6.Развлечение «Папа и я- русские богатыри»

Цель: развивать быстроту, силу, выносливость, внимание.

7.Изготовление подарков папам и дедушкам.

Цель: прививать внимательное, заботливое отношение к близким.

8.Фотовыставка «Портрет папы».

Цель: дарить хорошее настроение.

1.Праздник «Масленица».

Цель: воспитывать интерес к народным русским праздникам, интерес к истории России, национальную гордость.

2.Занятие «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».

Цель: воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, стремление помогать ей.

3.Выставка детских рисунков «Мамочка любимая, мамочка моя».

Цель: прививать чувство любви к маме, заботится о ней.

4.Изготовление подарков для мам, бабушек.

Цель: прививать желание дарить родным и близким людям подарки.

Цель: воспитывать желание поздравить всех женщин с этим замечательным праздником.

6.Сюжетно- ролевая игра «Дочки- матери».

Цель: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, умение играть в коллективе, распределять роли.

7.Русская народная игра «Ладушки в гостях у бабушки».

Цель: продолжать формировать у детей понятие о русском фольклоре: песнях, играх, потешках; воспитывать интерес к устному народному творчеству.

8.Занятие «Прогулка по весеннему лесу».

Цель: воспитывать любовь к природе, к птицам, желание заботиться о ней.

1.Занятие «Покорение космоса».

Цель: дать представление о космическом пространстве, о звезде- Солнце, о спутнике земли- Луне, учить фантазировать и мечтать.

2.Беседа «Наши космонавты».

Цель: продолжать знакомить с профессией космонавта (просмотр видеофильма), воспитывать любовь и уважение к этой опасной и трудной профессии.

3.Спортивное развлечение «Мы- космонавты».

Цель: развивать у детей ловкость, быстроту и выносливость.

4.Занятие «Земля- наш общий дом».

Цель: продолжать знакомить детей с тем, что на Земле много стран и много разных народов, что всем надо жить в мире и согласии.

5.Развлечение «Весенние посиделки».

Цель: формировать интерес к культуре и фольклору русского народа.

6.Беседа о школе, экскурсия в школу.

Цель: расширять знания детей о школе, вызвать желание учиться.

7.Занятие «Праздник Пасхи».

Цель: формировать интерес к культуре своего народа; развивать умение применять знания о национальной культуре в разных видах деятельности.

1.Беседа «Праздник весны и труда».
Цель: расширять и углублять знание об этом празднике.

2.Тематическое занятие «День Победы»

Цель: продолжать знакомить детей с подвигами солдат во время Великой Отечественной войны; формировать патриотические чувства, вспомнить, какие улицы в Санкт- Петербурге названы в честь героев Великой Отечественной войны.

3.Экскурсия и возложение цветов к мемориалу.

Цель: память и уважение.

4.Беседа «Россия едина и непобедима»

Цель: воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому.

5.Занятие «День города».

Цель: познакомить с историей возникновения города; развивать умение понимать связь «прошлое и настоящее».

6.Рассматривание иллюстраций с изображением самых знаменитых мест в городе, в районе.

Цель: прививать интерес и любовь к родному городу, району.

7.Выставка детских рисунков «Мое любимое место в городе»

8.Выпускной бал «До свиданья, детский сад!»

Цель: воспитывать у детей желание играть, веселиться вместе со своими сверстниками и родителями.

Список использованной литературы:

1.Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.

2.А.Я.Ветохина «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

3.Л.П.Ушакова «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ознакомление с событиями В.О. войны 1941-1945годов»

4.И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/саду» (подготовительная группа)

5.О.А.Скоролупова «Покорение космоса»

6.И.Ю.Куперский «Санкт-Петербург»

Юлия Балукова
Перспективный план по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе

СЕНТЯБРЬ

Задачи: совершенствовать знания детей о том, что такое столица, что такое герб, объяснить символику московского герба. Воспитывать в детях чувство привязанности и любви к столице нашей Родины.

2. Рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей Москвы

Задачи: расширять кругозор детей, активизировать словарь, воспитывать чувство гордости за свою Родину.

3. Чтение рассказов: «Кремль», «Кремлевские башни».

ОКТЯБРЬ

Задачи: рассказать детям о празднике, истории его возникновения, воспитывать любовь и уважение к пожилым людям.

НОЯБРЬ

1. Беседа «День единения России»

Задачи: познакомить детей с историческим событиями, связанными с праздником, с памятниками, связанными с этим праздником. Воспитывать в детях интерес к своей истории, чувство гордости за свой народ, которых не захотел покориться иноземным захватчикам.

2. Развлечение «Мамы разные нужны, мамы всякие нужны» (ко дню матери)

Задачи: формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребенка, семьи, общества.

4. Чтение рассказов и стихотворений о маме.

ДЕКАБРЬ

1. Беседа: История России. Символика страны – герб, флаг, гимн.

Задачи: закрепить знания детей о природе России, об истории возникновения страны, ее символики. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.

2. Игра «Государство», «Трон».

Задачи: Дать детям первоначальное представление о морали, о законах государства. Воспитывать чувство ответственности, гуманное, заботливое отношение к окружающим.

3. Оформление фотоальбома «Моя страна»

Задачи: Воспитывать любовь к своей стране. Формировать умение у детей видеть красоту родной природы.

4. Рассматривание гербов крупных городов России.

Задачи: Познакомить с гербами других городов страны. Воспитывать патриотические чувства.

5. Заучивание пословиц и поговорок о Родине.

6. Оформление стенда «Россия – наша Родина».

ЯНВАРЬ

1. Беседа: Ознакомление детей с событиями войны в Афганистане.

Задачи: познакомить детей с событиями войны в Афганистане, воспитывать уважение к солдатам и офицерам, чтить память павших бойцов.

2. Галерея героев: показать фотографии героев войны, рассказать, что многие проспекты, улицы, станции названы их именами. (Шестаков Игорь Иванович – герой – уроженец города Волжска РМЭ)

3. Чтение: А. Барто «На заставе», З. Александрова «Дозор»

4. Д/и «Кому что нужно»

Задачи: вызвать интерес к разным профессиям, закреплять знания об орудиях труда.

ФЕВРАЛЬ

1. Беседа: «День Защитника Отечества»

Задачи: закрепить знания о Российской армии – надежной защитнице нашей Родины. Познакомить детей с трудом пограничника. Воспитывать уважение к российским воинам.

2. Рассматривание картины «Охрана границы».

Задачи: расширять представления детей о службе на границе.

3. Чтение: Рассказ Ю. Коваля «Алый»

Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость, способность сопереживать героям.

4. Изготовление подарка для папы.

Задачи: вызвать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров.

5. С/р игра «Моряки. Возвращение в порт»

Задачи: формировать у детей умение передавать эмоциональное состояние в соответствии с особенностями роли.

6. Спортивное развлечение «Мы – будущие защитники Отечества».

МАРТ

1. Беседа: Родной город - Волжск

Задачи: познакомить детей с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать уважение к далеким предкам, землякам края, бережное отношение к истории родного города.

2. Выставка: Памятные места родного города.

Задачи: воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю.

3. Разгадывание кроссворда: Мой родной город – Волжск.

Задачи: расширять и углублять представления о животном и растительном мире нашего края, активизировать словарь.

4. П/и «Камешки» (русская народная игра)

5. Д/и «Знаешь ли ты город»

АПРЕЛЬ

1. Беседа: «День космонавтики»

Задачи: Совершенствовать знания детей о Солнечной системе. Расширять представления детей о космических полетах: познакомить их с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики, воспитывать чувство гордости за своих соотечественников.

2. Развлечение «Юные космонавты».

Задачи: закрепить знания детей о летчиках-космонавтах, чертах и качествах характера, необходимых для людей данной профессии; в играх воспитывать ловкость, быстроту, находчивость.

3. Эксперимент «Почему все падает на землю?»

Задачи: подвести детей к пониманию, что Земля обладает силой притяжения, которая зависит от веса и площади предмета.

4. С/р игры «Космодром», «Юные исследователи космоса»

Задачи: закреплять представления детей об освоении космоса, уточнить представления детей о том, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек.

5. Чтение рассказов о Юрии Гагарине «Как мальчик стал космонавтом»

6. Оригами «Космонавт»

Задачи: осваивать конструирование по типу оригами, закрепить навыки работы по схемам, упражнять детей в работе с бумагой.

МАЙ

Задачи: закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой отечественной войны, как живущие помнят о них, воспитывать чувство уважения к ветеранам великой отечественной войны, желание заботиться о них. Рассказ об уроженце г. Волжска РМЭ - Прохорове Василии Никитовиче.

2. Экскурия к обелиску павших героев.

Задачи: рассказать детям, как чтят память погибших героев в мирное время, воспитывать чувство гордости за тех, кто защищал наше будущее от врагов.

3. Художественное творчество. Рисование «Салют победы»

4. Чтение С. Михалков «День Победы», А. Митяев «Землянка», очерки о детях-героях.

Задачи: воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал нашу Родину.

5. Д/и «Подбери эмблему воину»

Задачи: закреплять знания о родах войск

ИЮНЬ

1. Развлечение «День защиты детей»

Задачи: создать радостное настроение у детей, воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

2. Беседа «За что я умею отвечать»

Задачи: развивать у детей чувство ответственности за начатое, данное слово, формировать навыки выполнения определенных действий, способствовать развитию самооценки.

3. Беседы о правах ребенка.

Задачи: формировать представления у детей о правах ребенка на воспитание в семье, образовательных учреждениях, о правах на охрану физического, психического, духовного и нравственного здоровья.

ИЮЛЬ

1. Развлечение «Здравствуй, лето красное»

Задачи: продолжать знакомит детей с народными традициями и обычаями, создать радостное настроение от праздника.

2. Подбор и заучивание народных песенок, колядок, дразнилок, закличек.

АВГУСТ

Знакомство детей с народными подвижными играми.

Задачи: расширять представления детей о России как о многонациональном государстве, знакомить с новыми народными играми, развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции, воспитывать уважение к людям разных национальностей, их деятельности и культуре.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алешина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание). Конспекты занятий. – М. :УЦ «Перспектива, 2011г. – 296с.

2. 100 000 развивающих занятий с детьми 5 – 6 лет/ Под ред. Парамоновой Л. А. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2006. – 782с.

3. Познаем, общаемся, играем: Методическое пособие/ Сост. Н. А. Олюнина/ Под научн. Ред. Т. И. Софроновой. – Йошкар – Ола: ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования»,2007. – 192с.

4. Шорыгина Т. А. Наша Родина – Россия. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2013. – 96с. (Детям о самом важном).

5. Селихова Л. Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Интегрированные занятия. Для занятий с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет). – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

6. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2010. – 207с.

7. Паникова Е. А., Инкина В. В. Беседы о космосе. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 96с. (Вместе с детьми)

8. Шорыгина Т. А. Беседы о детях-героях Великой Отечественной войны. – М. : ТЦ Сфера, 2011. – 80с. (Вместе с детьми)

Готовые планы мероприятий, в том числе в рамках тематических недель и месячников по нравственно-патриотическому воспитанию. Образцы комплексно-тематического планирования образовательной работы с детьми различного возраста. Разработка содержания, методов, приёмов, форм организации познавательной деятельности, способствующей достижению целей нравственно-патриотического воспитания. Конкретные примеры системного подхода педагогов к решению этой важной задачи.

Воспитываем уважение и гордость к нашей стране через обобщение и закрепление знаний о государственных и неофициальных символах России, ознакомление детей с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием нашей Родины.

Конкретная помощь в планировании патриотических занятий с детьми.

Содержится в разделах:
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 474 .
Все разделы | Патриотическое воспитание. Планы, планирование

Программные задачи : 1)Образовательные задачи : Продолжать формировать интерес детей к малой родине через познавательную деятельность. Расширять представления детей о родном поселке, о жизни и особенностях труда в сельской местности, его достопримечательностях. 2) Развивающие...

План-конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Патриоты России» План – конспект урока по окружающему миру «Патриоты России » Город : Магнитогорск МОУ «СОШ №8» Учитель : Куликова Раиса Валентиновна, учитель начальных классов Класс : 4 Тема учебного занятия : Патриоты России . Продолжительность учебного занятия : 45 мин. (1 урок) Цели...

Патриотическое воспитание. Планы, планирование - Тематическое планирование в подготовительной группе «Новый год в России и не только»

Публикация «Тематическое планирование в подготовительной группе «Новый год в...» Тематическое планирование подготовительной группы по теме «Новый год в России и не только». Понедельник Первая половина дня Ситуативные разговоры «Кто самый главный на новогоднем празднике?» Упражнять в составлении предложений по набору слов. Рассматривание иллюстраций «Новый...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Пояснительная записка «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца.» К. Паустовский Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников –...

«Твой родной край - Северная Осетия». Планирование на каждый день в старшей группе. Октябрь, 2 неделя Октябрь 2 неделя «Твой родной край- -Северная Осетия» Утро Прогулка Вторая половина дня Понедельник 7 1. Утренняя гимнастика. 2. Беседа « Многонациональный родной город». 3. Наблюдение за травой и цветами (цветы увядают) 4. Рассмотреть символы республики(флаг,герб) 5. К.г.н....

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на 1 неделю ноября «Моя малая Родина» в средней группе Тема: «Моя малая родина» Цель: Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую родину. Расширять и углублять знания об истории возникновения родного города, о его прошлом и настоящем. Итоговое событие: составление альбома о родном...

Патриотическое воспитание. Планы, планирование - План-конспект досуга «День России» для всех групп на территории детского сада


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 37 Пушкинского района План - конспект Занятия – развлечения с детьми всех докольных возрастов (2 – 7 лет) «День России» Подготовил: инструктор по физической культуре Прибылова Любовь Юрьевна Санкт –...

 
Статьи по теме:
Как делать массаж для увеличения и роста груди в домашних условиях?
И даже те, кому повезло с грудью изначально, с возрастом начинают замечать, что она теряет свою упругость и тонус, провисает вниз под собственной тяжестью и с годами становится дряблой. Обычно в таких случаях, представительницы прекрасного пола предпочита
Украшение окон к весне в детском саду
Новогодние вытынанки стали непременным атрибутом этого праздника наряду с , гирляндами и . Их чаще всего вырезают и приклеивают на окна, создавая при этом сказочную атмосферу. Но мы не будем ограничиваться только этой идеей: посмотрим, какие шаблоны вытын
Обработка горловины и пройм изделия обтачкой Обработка проймы обтачкой в изделиях без рукавов
Обработка выреза горловины и пройм одной, общей, обтачкой – очень удобный и аккуратный способ оформить верхнюю часть платья или топа без рукавов. Такая обработка выреза применяется в том случае, если изделие не имеет воротника. При таком способе получаетс
Шары артишок из 2.5 см ленты. Как создать “Звезду” в лоскутной технике “артишок”. Для себя мы сделали выводы
Техника артишок является одной из разновидностей пэчворка. Своим оригинальным названием данный вид рукодельного творчества обязан форме изделий, которые изготовляются с помощью этой техники, – внешним видом они очень напоминают растение артишок. Кроме тог