Открытое занятие: «История новогодней игрушки. Конспект открытого занятия «Новогодняя игрушка» III

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Малышок» г. Советский


Конспект урока для 1 класса

«Ёлочные игрушки»

подготовила воспитатель Проценко Елена Валерьевна

г. Советский

2011 год

Цель: При помощи игровой мотивации раскрывать творческие возможности у детей в изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с историей новогодней игрушки, показать разнообразие материалов при её изготовлении. Продолжать учить детей выделять средства выразительности в музыке (характер, настроение).

Совершенствовать умение передавать в работе выразительность образа животного или предмета, оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей.

Совершенствовать умение детей в работе с изобразительными материалами (гуашь, кисти разного ворса), используя различные приёмы – рисовать всей кистью, её концом, смешивать краски для получения оттенков основных и составных цветов.

Совершенствовать умение подчинять средства, способы изображения собственному замыслу, поставленной изобразительной задаче.

Развивающие:

Развивать у детей творческую самостоятельность, эстетический вкус, творческие способности, чувство цвета, композиционные умения, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к новогодним традициям, желание прийти на помощь сказочному персонажу.

Словарная работа: Упражнять детей в подборе прилагательных к слову ёлка. Обогащать речь детей словами: папье-маше, пенопласт, прищепки.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приёмы:

    Беседа;

    Чтение стихотворений детьми;

    Демонстрация презентации;

    Дидактические упражнение «Ласковые слова для Ёлочки»;

    Решение проблемной ситуации;

    Деятельность детей (роспись игрушек);

    Организация выставки.

Предварительная работа:

    Подготовка детей к новогоднему утреннику (разучивание песен, стихотворений, хороводов);

    Рассказ воспитателем сказки , Т.А. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король»;

    Просмотр мультипликационного фильма «Щелкунчик», режиссера Б. Степанцева, 1973 г.;

    Беседа после просмотра мультфильма «Как музыка помогла рассказать историю Щелкунчика»;

    Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству на тему «Поможем Деду Морозу» (лепка из солёного теста ёлочных игрушек, рельефный способ лепки с помощью вырезанных шаблонов из картона).

Демонстрационный материал и оборудование: искусственная ёлка, письмо,презентация «История новогодней игрушки», мультимедийное оборудование (проектор, ноутбук, доска). Музыкальный фрагмент «Русский танец» (Лебединое озеро) П.И. Чайковский.

Раздаточный материал: вылепленные детьми из теста новогодние игрушки, гуашь, беличьи кисти № 4, 2; палитра, стаканчики, салфетки, тесьма для петелек.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Дети вместе с воспитателем проходят в нарядно украшенный музыкальный зал. В центре зала стоит маленькая ёлочка.

Воспитатель:

Все вы, дети, проходите,

Поскорее посмотрите,

В нашем зале так красиво,

Всё сверкает, просто диво!

И скоро зимний праздник,

Его мы ждали год.

Сказочный, весёлый

Праздник …. (Новый год).

Воспитатель задаёт детям вопросы.

Ребята, а вы любите праздник Новый год?

Чем он вам нравится?

Дети: В Новый год дарят подарки, приходят в детский сад сказочные герои, Дед Мороз и Снегурочка поздравляют детей и взрослых.

Что является главным украшением новогоднего праздника?

Дети: Красиво украшенная ёлка.

Воспитатель обращает внимание на ёлку, на ветках которой лежит письмо.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на нашу Ёлочку, как вы думаете, она нарядная, готова к празднику?

Дети: Нет, на ней нет новогодних игрушек и украшений.

Дети обращают внимание на конверт, который лежит на ветвях ели. Воспитатель читает письмо.

Воспитатель: Пишет нам сама ёлочка.

«Здравствуйте, ребята! Меня заколдовал Крысиный король, он не хочет, чтобы в вашем саду дети встречали Новый год. И с моих веточек исчезли все новогодние игрушки. Колдовство Крысиного короля пройдёт только тогда, когда вы сделаете три добрых дела. Не могли бы вы мне помочь вернуть мой праздничный наряд?».

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь ёлочке?

Дети: Да.

Воспитатель: А какие добрые дела мы сможем с вами сделать для ёлочки?

Дети: Прочесть стихи, спеть песенку, сделать игрушки…

Воспитатель: Но как же нам её развеселить, может быть ёлочке сказать ласковые слова, и она станет веселее, а мы сделаем первое доброе дело.

Словесная игра «Ласковые слова для Ёлочки»

Дети встают вокруг ёлки, по очереди называют прилагательные, относящиеся к ёлке.

Дети : Зелёная, новогодняя, красивая, стройная, колючая, пушистая, густая, снежная, зимняя, маленькая, душистая, смолистая, нарядная ….

Воспитатель: Вот нашей ёлочке и стало веселее, молодцы, ребята! Следующее доброе дело – мы прочтём новогодние стихи, которые вы приготовили на утренник, посвящённый ёлочке.

2-3 ребёнка читают стихи.

Е.Михайлова

Что такое Новый год?
Это все наоборот:
Елки в комнате растут,
Белки шишек не грызут,
Зайцы рядом с волком
На колючей елке!
Дождик тоже не простой,
В Новый год он золотой,
Блещет что есть мочи,
Никого не мочит,
Даже Дедушка Мороз
Никому не щиплет нос.

Горит огнями елочка

Л. Некрасова

Горит огнями елочка,
Под нею тени синие,
Колючие иголочки
Как будто в белом инее.
Она в тепле оттаяла,
Расправила иголочки,
И с песнями веселыми
Пришли мы к нашей елочке.
Игрушки разноцветные
Для нас на ней развесили,
И мы глядим на елочку,
И нам сегодня весело.
Огни на елке яркие
Повсюду зажигаются,
Во всех домах, по всей стране
Ребята улыбаются.

Елка

Корней Чуковский

Были бы у елочки ножки,
Побежала бы она по дорожке.
Заплясала бы она вместе с нами,
Застучала бы она каблучками.
Закружились бы на елочке игрушки -
Разноцветные фонарики, хлопушки.
Завертелись бы на елочке флаги
Из пунцовой, из серебряной бумаги.
Засмеялись бы на елочке матрешки.
И захлопали б от радости в ладошки.
Потому что нынче ночью у ворот
Постучался развеселый Новый год!
Новый, новый, молодой, с золотою бородой!

Педагог предлагает присесть детям на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а чем наряжают новогоднюю ёлочку?

Дети: Шарами, фонариками, сосульками, мишурой и т.д.

Воспитатель: А вы знаете, какими игрушками украшали новогоднюю красавицу ваши мамы и папы, дедушки и бабушки?

Дети: Нет

Воспитатель: А хотите узнать?

Воспитатель демонстрирует презентацию «История новогодней игрушки», одновременно со слайдами идёт рассказ воспитателя.

1 слайд. Первые елочные украшения были съедобными – это фигурные пряники и печенье, конфеты, орехи.2 слайд. Затем стали изготавливаться более долговечные украшения – золотили еловые шишки, пустые яичные скорлупки. Модными украшениями для лесной красавицы в то время считались – зажженные свечи, которые крепились на ветках при помощи тонкой проволоки.

3 слайд . В России выпускались игрушки не только из стекла, но и из ткани, склеенной ваты, папье-маше. Посмотрите на слайды, назовите героев и скажите, из чего они изготовлены? (ответы детей)

4 слайд. Из простых материалов – ваты, бумаги, клея создавались удивительные фигурки детей, клоунов, животных, фрукты и овощи, маски для карнавала.

5 слайд . В дореволюционной России был популярен «дрезденский картонаж» - это игрушки, склеенные из двух половинок выпуклого картона с зеркальным расположенным на них рисунком. Игрушка, таким образом, получается двусторонней. На елки вешали и красивых куколок с бумажными лицами, приклеенными к «телу» из ткани, украшали бисером, кружевами, бумагой. Перечислите, пожалуйста, каких персонажей вы видите на слайдах.

6 слайд. Очень долгие годы люди нашей страны украшали ёлку игрушками из картона, в моём детстве были эти игрушки. А в ваших семьях сохранились они?

7 слайд. Первые стеклянные игрушки, появившиеся в России, были немецкого производства. Поначалу выдували мастера только шары, а потом научились делать разные фигурки: игрушки, которые крепились к ёлке с помощью прищепок, звёзды, самолёты, стеклянные бусы, сказочные герои, шишки, разные звери.

8 слайд. Изготавливали игрушки и из пенопласта. Кто-то из вас знаком с этим материалом? Где его можно встретить? (при покупке бытовой техники пенопласт служит защитным материалом).


9 слайд . Кого из героев вы видите на слайде? Из какого они материала? (из пенопласта).

10 слайд . В период Великой Отечественной войны на заводе «Москабель» делали проволочные украшения. В дело шли отходы производства, но из отходов получались великолепные работы. В годы Великой Отечественной Войны игрушки также выпускались, в ограниченном количестве, конечно. Украшение елки к Новому году было обязательным – этот обряд напоминал о мирной жизни и придавал сил надеяться на скорую победу. «Военные» елки украшались «солдатами», «танками», «пистолетами», «собаками-санитарами»; даже Дед Мороз на новогодних открыток бил фашистов…

11 слайд,12 слайд. После войны игрушки опять стали мирными. Появились ёлочные гирлянды, дождик и мишура. После того как Юрий Гагарин – первый космонавт побывал в космосе, то любимыми игрушками у многих людей стали космонавты.
13 слайд. Одним из любимых ёлочных украшений людей является мишура. Есть легенда, что своим появлением на свет мишура обязана доброй фее: якобы волшебница превратила обычную паутину в сверкающие серебряные нити и подарила их детям.

Воспитатель: Кто из вас ребята запомнил, из чего изготавливали раньше ёлочные игрушки? Дети: Из ваты, стекла, картона, были игрушки-прищепки, из папье-маше, проволоки, пенопласта и т.д. Воспитатель: А из чего мы можем смастерить игрушки, чтобы помочь ёлочке? Дети: Нарисовать, вылепить из теста или пластилина, вырезать из бумаги. Воспитатель: На прошлой нашей встрече мы уже начали с вами создавать ёлочные игрушки. Как вы думаете, ими мы можем украсить нашу ёлочку. Дети: Да, только их красиво нужно разукрасить.

Звучит музыка П.И. Чайковского из мультфильма «Щелкунчик».


Воспитатель: Ребята, вы слышите музыку? Вы узнали её? Дети: Да, это музыка из мультфильма «Щелкунчик». Воспитатель: Наверное, сам принц и Мари решили нам помочь. Давайте послушаем произведение Петра Ильича Чайковского и ответим на вопрос: Какая музыка по характеру, по своему настроению? Дети: Волшебная, сказочная, спокойная, танцевальная. Воспитатель: А кто из вас помнит, что происходило в мультфильме под эту музыку? Дети : Мари танцевала, и новогодние игрушки оживали и тоже танцевали.

Воспитатель : Я думаю, что нам музыка П.И. Чайковского сегодня поможет в изображении наших игрушек и у каждого из вас получится своя неповторимая ёлочная игрушка. А нашей ёлочке будет приятно, если мы её запомним нарядной, красивой. Для этого я предлагаю вам отправиться в нашу новогоднюю мастерскую.


Дети с воспитателем переходят в группу, где накрыты столы, разложены фигурки из солёного теста. Дети расписывают игрушки гуашевыми красками, при необходимости используют палитру, работа сопровождается фонограммой из мультипликационного мультфильма «Щелкунчик» («Русский танец» из балета «Лебединое озеро» П.И. Чайковского.

После того, как дети закончат работу, украшают ёлочку изготовленными игрушками.


Воспитатель: Вот мы с вами и сделали последнее доброе дело, колдовство Мышиного короля победили и теперь можем встречать Новый год с нарядной ёлочкой.

«Топтыгин» «Кот учёный»

Любушкина Ярослава – 6 лет Биличенко Варвара – 6 лет

http://mahov1.livejournal.com/51561.html

Фото игрушек с yandex

Тема: Работа с тканью. Приёмы изготовления новогодних игрушек.

Изделие: Игрушки: «Шишка», «Снежинка», «Сосулька»

Цель: Заинтересовать детей изготовлением новогодних игрушек. Применение и закрепление полученных знаний, умений и навыков при раскрое и шитье новогодних игрушек.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования администрации городского округа город Выкса

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Дополнительного образования детей

Центр детского технического творчества

«Изготовление новогодних игрушек»

Конспект занятия объединения дополнительного образования детей

(Возраст 8-10 лет)

Составил:

педагог дополнительного

образования

Озерова Евгения Ивановна

г. Выкса

2013 г.

Тема: Работа с тканью. Приёмы изготовления новогодних игрушек.

Изделие: Игрушки: «Шишка», «Снежинка», «Сосулька»

Цель: Заинтересовать детей изготовлением новогодних игрушек. Применение и закрепление полученных знаний, умений и навыков при раскрое и шитье новогодних игрушек.

Задачи:

1. Закреплять практические навыки работы при изготовлении игрушек.

2. Совершенствовать умение выполнять шов «вперёд иголку».

3. Повторить правила безопасной работы с ножницами и иглой.

4. Формировать навыки разметки по шаблону.

5. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус, фантазию.

6. Воспитывать аккуратность, терпение.

Тип занятия: закрепление изученного

Форма занятия: занятие-игра

Методы обучения:

Словесные: беседа, объяснение, художественное слово.

Наглядные: демонстрация готовых образцов, демонстрация слайдов

Практические: показ способ изготовления изделий

Возраст детей: 8-10 лет

Материал и инструменты:

  1. иголки
  2. нитки
  3. ножницы
  4. картон
  5. бумага
  6. карандаш
  7. ткань
  8. вата
  9. синтепон
  10. пуговицы

Дидактические материалы:

  1. готовые работы, выполненные педагогом
  2. таблица «Порядок изготовления игрушек»
  3. технологическая карта «Порядок изготовления игрушек»
  4. шаблоны деталей
  5. картинки игрушек
  6. различные открытки
  7. плакат ТБ (при работе с инструментами)

Хронометраж учебного занятия:

Организационный момент - 2 минуты

Теория (постановка целей и задач) - 10 минут

Практическая работа (описание действий, объяснение) - 25 минут

Выставка работ - 5 минут

Итог работы - 3 минуты

План-конспект занятия

План занятия:

1. Вводная часть:

  1. Организационный момент, приветствие
  2. Озвучивание темы занятия
  3. Демонстрация образцов
  4. Беседа об игрушках
  5. Беседа о предназначении предлагаемых изделий
  6. Определение материалов и инструментов, необходимых для работы
  7. Техника безопасности при работе с инструментами

2. Основная часть:

  1. Анализ конструкции изделия. Составление плана работы
  2. Практическая работа. Изготовление новогодних игрушек: «Шишка», «Снежинка», «Сосулька»
  3. Помощь педагога
  4. Работа с технологическими картами

3. Заключительная часть:

  1. Коллективный анализ работ
  2. Подведение итогов
  3. Уборка рабочих мест

Конспект занятия:

1. Вводная часть.

Педагог: Дорогие ребята. Посмотрите на листок календаря. Какое сегодня число?

Педагог: Дети, приближается самый красивый и самый любимый в народе праздник – Новый год. Совсем скоро лесная красавица ёлка по праву воцарится в вашем доме. И пусть царствовать она будет недолго, зато, сколько радости и веселья с собой она принесет. А наряжать ёлку – одно удовольствие. А вот и коробка с ёлочными игрушками.

(Педагог показывает из коробочки новогодние игрушки)

Педагог: У меня сердце замирает, когда я вижу эту волшебную коробку. Мне так нравится перебирать в ней игрушки и вешать их на ёлку. Это очень приятное занятие. За год вы забыли, какие игрушки лежат в ваших коробках. Открываешь её, а там… блестящие звёздочки, бусы, шишки, орехи. Какие они все красивые и хрупкие! И нам нужно постараться повесить все. Ведь все игрушки нам очень дороги: какие-то мы сделали своими руками, какие-то остались нам от бабушки, а какие-то просто красивые.
Сегодня предлагаю изготовить своими руками новогодние сувениры – игрушки. Ведь игрушки, сделанные своими руками особенно дороги, они будут украшать вашу елку, и приносить радость вам и вашим близким. Поэтому тема нашего занятия, как вы, наверное, уже догадались - «Новогодние игрушки».

Педагог: Ребята, сегодня я вам предлагаю на ваш выбор изготовить новогодние игрушки, а какие вы сейчас угадаете сами.

(Педагог загадывает детям загадки)

Покрутилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

(Снежинка)

(Педагог показывает снежинку из коробки)

Кормит в лесу она птичек.

В праздник оденется яркой фольгой,

Будет чешуйками ярко блистать,

Ёлочку нашу собой украшать.

(Шишка)

(Педагог показывает шишку из коробки)

Серебристая морковка

Прицепилась к крыше ловко,

Уцепилась за карниз

И растёт зимою вниз.

(Сосулька)

(Педагог показывает сосульку из коробки)

2. Основная часть.

Педагог: Дети, я вам предлагаю на ваш выбор изготовить новогодние игрушки: снежинку, шишку или сосульку. Предлагаемые варианты поделок содержат элементы разной сложности и трудоёмкости, поэтому каждый из вас сможет выбрать себе посильную работу.

Педагог: Ребята, вы определились с выбором игрушки?

Дети: Да.

Педагог:

Чтоб работа закипела,

Приготовим всё для дела,

Будем мы кроить и шить,

Всё должно в порядке быть.

Педагог: Дети, назовите инструменты, которые необходимы нам при шитье мягких игрушек? А поможет нам волшебная шкатулка.

Педагог: Какие правила техники безопасности нам необходимо знать?

(Обучающиеся по очереди в стихотворной форме называют инструменты)

Педагог:

Как в нашей шкатулочке

Есть и дома, и улочки.

Постучимся в дверцу.

Кто за ней? Проверь-ка!

  1. Напёрсток

Я напёрсток стальной,

Молодец удалой.

Злые без меня иголки

Жалят пальцы у девчонки.

А с напёрстком, никогда

Не уколется она!

  1. Иголки

Что он болтает и нас задевает?

Разве без дела иголки сидят?

Шьют они куклам красивый наряд.

Кто чинит им платья, чулки зашивает?

Это иголки. И всякий нас знает.

Педагог: Ребят, что надо знать и не забыть при использовании иголочки?

  1. Катушки

Что там иглы раскричались,

Расшумелись, распищались?

Мы, катушки, всех важнее,

Наши нитки всех нужнее!

Ты с иголкой не шути,

С ней по классу не броди,

Где попало не бросай,

Всегда в игольницу втыкай.

Ведь без нитки нипочём

Ничего мы не сошьём.

Нитка кончилась – тогда

Это вовсе не беда.

Пустая катушка –

Для ребят игрушка.

  1. Игольница

И иголки, и булавки

Здесь сидят, словно на травке

В швейной сказочной стране

Им удобно быть во мне.

Коль мне в спинку их втыкать,

Будет их удобно брать.

Я игольница, как ёж, -

Без напёрсточка не трожь.

Вы в гостях у многих были,

Только про меня забыли.

Я мелок. Рисую ловко,

Будет куколка с обновкой.

Расчерчу любую ткань

Всем на диво, только глянь!

  1. Ножницы

Мы острые ножницы!

Щёлк, щёлк, щёлк, щёлк.

Не строим мы рожицы –

Мы любим толк.

Да, мы работяги,

Чик, чик, чик, чик

Тот полон отваги,

К труду кто привык.

Педагог: Дети, как правильно надо пользоваться ножницами?

Дети:

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути,

И, держа за острый край,

Другу их передавай.

Лишь окончена работа –

Ножницам нужна забота

Не забудь их закрыть

И на место положить.

Педагог: Ребята, перед вами образцы новогодних игрушек: сосулька, снежинка и шишка. Посмотрите на эти игрушки и скажите, что у них общего?

Дети: Эти игрушки сшиты из ткани. Эти игрушки предназначены для украшения ёлки.

Педагог: Хорошо. А чем эти игрушки отличаются друг от друга.

Дети: Цветом, формой, украшением.

Педагог: Правильно! А как вы думаете, какие материалы и инструменты потребуются нам для работы?

Дети: Ткань, иголки, ножницы, нитки, мел, вата, синтепон, карандаши.

Педагог: Молодцы! Перечислите основные виды швов, используемых при шитье.

Дети: «Вперёд иголку», «Назад иголку».

Педагог: В чём отличие перечисленных швов?

Дети: … отвечают.

Педагог: Ребята, вспомните последовательность раскроя деталей?

Дети: … отвечают.

Педагог: Вспомните поговорки – что необходимо соблюдать и не забывать при любой работе.

Дети:

  1. «Дело делай, а переделок не оставляй»
  2. «Где аккуратность, там и опрятность»
  3. «Семь раз отмерь, один раз отрежь»
  4. «Делано наспех, а сделано на смех»

Педагог: Ребята, изготовить новогодние игрушки вам помогут вот такие технологические карты. Технологическая карта помогает понять, в какой последовательности нужно делать то или иное изделие.

Педагог: Дети, каждому из вас я приготовила технологические карты, которые помогут вам изготовить игрушки.

Практическая работа:

Педагог: Ребята, а сейчас приступаем к работе. Во время практической работы я вам предлагаю прослушать информацию об истории новогодних игрушек.

(Ребята изучают технологическую карту, начинают мастерить игрушки)

(Педагог рассказывает детям об истории новогодних игрушек)

Педагог: Раньше на Руси, всего лишь 200-300 лет назад, елку украшали овощем с огорода, который, конечно же, серебрили и золотили. Конечно же, это был картофель. Затем люди научились делать стеклянные шары. Искусство их изготовления хранилось в строжайшей тайне и передавалось мастерами по наследству, из поколения в поколение. Эти шары, обсыпанные серебряной и золотой пылью, стоили очень дорого и были по карману лишь немногим.
На елку вешали всякие вкусности-сладости: конфеты, яблоки, орехи – в каждой стране свое новогоднее украшение. И сколько радости вызывала у детей возможность сорвать, срезать с елки что-то вкусненькое!

А еще был пряник! Раньше на Руси даже в богатых семьях дети не ели сладости беспорядочно, каждый день, а получали сладкое на праздник в кулечке или развешивали на елке и получали как приз.

Стеклянные же украшения появились лишь в 19 веке в Германии. Если верить одной легенде, произошло это совершенно случайно. Жил да был там мастер-стеклодув. И вот когда пришло время наряжать елку, оказалось, что у него нет денег ни на конфеты, ни на орехи. Но разве мог он оставить своих детей без праздника? Думал мастер, думал и наконец, придумал. Дождавшись, когда дети уснули, взялся он за привычную работу и выдул из стекла всевозможные игрушки: яблоки, конфеты, пряники, - и все это искрилось, переливалось и сверкало. Говорят, детям эти украшения так понравилось, что никто из них не огорчился, что их нельзя съесть! Затея мастера оказалась до того удачной, что скоро вошла в моду, а потом стала традицией. А елочные украшения стали делать из бумаги, воска, ваты, фольги.

Педагог: Ребята, я думаю, что настало время провести физкультминутку. Ребята, встаньте, пожалуйста. Проведем пальчиковую гимнастику, соответствующую теме нашего занятия - «Новый год».

Физкультминутка

Наступает Новый год! Хлопаем в ладоши

Дети водят хоровод. Кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу

Висят на ёлке шарики, П оочерёдно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар

Светятся фонарики. Фонарики

Вот сверкают льдинки, Сжимать и резко разжимать кулаки по очереди

Кружатся снежинки. Легко и плавно двигать кистями

В гости дед Мороз идёт, Пальцы шагают по коленям или по полу

Всем подарки он несёт. Трём друг об друга ладони

Будем пальцы загибать: Хлопаем по коленям или по полу, одна рука - ладонью, другая - кулаком, а затем меняем

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. По очереди массажируем каждый палец

Педагог: Продолжаем практическую работу.

3. Заключительная часть.

Педагог: Ребята, все закончили работу? Давайте посмотрим, что у нас получилось. Поставьте, пожалуйста, свои игрушки на стол.

(По мере изготовления дети свои работы выставляют на общий стол)

Педагог: Дети, посмотрите, какие красивые и интересные игрушки у вас получились.

(Рассматриваются и обсуждаются все работы, выявляя наиболее аккуратные и сделанные со вкусом)

Педагог: Молодцы ребята! Все справились с работой. Вам самим понравились ваши игрушки?

Дети: … отвечают.

Педагог: Ребята, вы хорошо потрудились и смастерили замечательные игрушки. Я думаю, что вашим близким тоже понравятся.

Педагог: Ребята! Пусть ваша новогодняя игрушка для ёлки будет вас радовать. И каждый год, под Новый год, мы с волнением будем доставать старую коробку с игрушками, чтобы украсить нашу ёлку.

Педагог: Молодцы ребята! Давайте уберём инструменты и приведем своё рабочее место в порядок. Наше занятие окончено.


Светлана Новикова

Старшая группа

Цель. Вызвать интерес к художественному творчеству.

Задачи . Развитие продуктивной деятельности и творческого потенциала детей, развитие эстетического восприятия, воображения и фантазии. Развивать мелкую моторику рук. Развивать положительные эмоции и чувства.

Практический результат. Разноцветные, красивые новогодние шары.

Материалы, инструменты. Нитки, маленький воздушный шарик, клей ПВА, кисточки, салфетки, клеенка, украшение снежинки и разноцветные блестки.

Ход работы.

Ребята, скажите пожалуйста, какой скоро наступит праздник?

Дети: Новый год.

Ребята, а что нужно для того, что бы праздник вам запомнился?

Дети: (подарки, елка, угощение, новогодние игрушки и т. д.)

Скажите мне ребята, а вы знаете какие были первые новогодние игрушки? (ответы детей).

Это были конфеты, яблоки, орехи, фигурки из теста.

А вот потом появились игрушки из картона, бумаги, ваты. Но вскоре после этого, люди научились делать игрушки из стекла. Это были и шары и звездочки и шишки, часы, сосульки и многое другое. Но стеклянные игрушки оказались очень хрупкими, и поэтому сейчас чаще всего делают игрушки из пластмассы.

Зага дки .

На ёлке всё, что хочешь, есть:

Игрушек там – не перечесть.

Конфеты, дождик и хлопушки,

Гирлянды, звезды и верхушка.

Среди блестящей мишуры,

Сверкают круглые … (шары).

У гирлянды есть сосед.

Он в хвойной зелени сверкает

И новогодней встречи свет

Стеклянным боком отражает. (Ёлочный шар)

Ребята, сегодня я хочу вам предложить изготовить новогодний шар, чтобы украсить им елочку у вас дома. А делать мы его будем из ниток.

1. Надуваем воздушный шарик.

2. Обматываем его нитками в разных направлениях.

3. Хорошо промазываем клеем со всех сторон.

4. Даем ему высохнуть.

5. Прокалываем шар иголочкой.

6. Аккуратно вынимаем шарик из ниток.

Физкультминут ка.

Новогодние игрушки

Праздник приближается, (поднимают руки вверх и, опуская вниз,

Ёлка наряжается. (разводят в стороны.)

Мы развесили игрушки: (хлопки ладошками.)

Бусы, шарики, хлопушки. (сжимают и разжимают пальчики.)

А здесь фонарики висят, (ручки вверху - «фонарики».)

Блеском радуют ребят.

7. Украшаем блестками, снежинками,

8. Привязываем ниточку

Новогодний шар готов.

Публикации по теме:

Задачи: Формировать представления об изменениях в природе, происходящих весной. Уточнить и расширять представления о весенних цветах.

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация с элементами конструирования) «Праздник Новый Год». «Нарядная елочка» (рисование.

Конспект НОД по Художественному творчеству. Аппликация на тему «Новогодняя открытка». Тема: «Новогодняя открытка» Цели: Учить детей делать.

Конспект открытого занятия по художественному творчеству. Лепка «Колобок» Цель: дать представление о свойствах пластилина – мягкий материал, легко раскатывается, сминается; вызвать интерес к процессу лепки.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. НОД по художественному творчеству с интеграцией. Автор: Соболева Елена Валерьевна, воспитатель МАДОУ Детский сад №30 «Искорка», г. Североуральск, п. Калья Конспект непосредственной образовательной.

Конспект занятия для детей подготовительной группы по художественному творчеству «Посуда» Цель: обобщение знаний о посуде, рисование посуды. Задачи:закреплять представления о назначении посуды; обогащать словарь по теме "посуда";развивать.

Конспект занятия по художественному творчеству для средней группы. Лепка «Медведь» (4–5 лет). Цель: Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышление. Задачи: Учить лепить предмет состоящий из.


Конспект открытого занятия «Новогодняя игрушка».
Тема: «Новогодняя игрушка»
Цели и задачи
1. Обеспечить эмоциональное благополучие.
2. Закрепить счет до 5, цвета и знания о времени года “Зима”
3. Продолжить формирование умения самостоятельно выбирать изобразительный материал для творческой работы; соблюдать порядок на рабочем месте, техники безопасности при работе с клеем и шашлычными палочками;
4. Развивать навык работы кистью, а также умение разводить и
смешивать краски; развивать цветоощущение;
5. Развивать моторику мелких мышц кисти рук;
6. Воспитывать терпение, усидчивость, аккуратность, внимание
чувство прекрасного; развивать целостность восприятия.
7. Закреплять интерес к отгадыванию загадок
Материал:
-пенопластовые шарики, клей ПВА, кисточки для клея, шашлычные палочки для шариков, влажные салфетки, блеск (красный, сини, серебристый, золотой, зеленый, фиолетовый, паедки, декоративные перламутровые краски, лента упаковочная, маленькие снежинки (для дыхательной гимнастики, платочки, ведро, шоколадные снегурки и дед морозы, пластиковые стеки.
Оборудование:
-Картинки с изображением зимы;
-Ёлка, гирлянда (электрическая, снежки.
- диск, проигр. -ль
Предшествующая работа:
- Рисование стенной газеты «С новым годом»;
-беседа по репродукциям;
-выступления детей: чтение стихотворений, загадки о зиме рассматривание веточек ели и сосны,
-игры,
-наблюдения за изменениями в природе зимой,
-шилом нанизать на пенопластовые шарики упаковочную ленту (сделав
петлю) .
Ход занятия:
-Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости, посмотреть, как вы работайте и даже чем- то научится у вас! Давайте с ними поздороваемся!
-Ребятки посмотрите как красиво за окном, а кто мне скажет какое сейчас время года? Почему вы так решили? А какие зимние праздники вы знаете? Какой новогодний праздник у вас саамы, любимы? А кто у нас главная красавица на празднике?
-Посмотрите, кто еще пришел к нам в гости! (показываю на елку украшенную гирляндой).
-Да елочка наша красива и стройна, из лесу в гости пришла к нам она! Но елочка наша, какая-то не веселая! Не горят на ней гирлянды! Давайте попросим ее загореться, засверкать!
-Раз, два, три елочка гори! (все вместе) .
-Это не помогло, не зажглась елочка! Давайте попробуем рассказать ей стих! Кто расскажет? Да красивый стих, но все равно она не зажглась. Может ей жарко? Давайте надуем на нее снежинки (дыхательная гимнастика). И это не помогло? Я предлагаю поиграть в снежки и повеселиться. Может так наша елочка оживится. (игра с белыми пенопластовыми шариками).
-Стойте! (в конце игры) Я поняла, почему наша елочка никак не загорится! Она на нас обижена, потому что мы не украсили ее игрушками. Предлагаю вам в это время волшебства и чудес. На время превратиться в волшебников и сделать из наших снежков новогодние украшения для нашей елочки! (проходим к столу) .
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий!
Раз подбросим, два поймаем,
Три уроним, и сломаем!
Ход работы
(инструкция по безопасному обращению с шашлычными палочками и аккуратной работе клеем и кисточкой) .
Втыкаем в шашлычные палочки шары, смазываем шары клеем ПВА. Посыпаем их блеском и бисером, наклеиваем паедки (все на выбор и фантазию ребенка).
-Теперь мои хорошие, оставим игрушки подсыхать, а сами разомнемся.
Физкультимнутка
Посмотри, как блестит.
Под ногами хрустит.
Беленький снежок,
Легкий, как пушок.
Дует, дует ветерок,
И летит, летит снежок,
Закружился, заблестел.
Над поляной полетел.
А потом на землю пал,
До весны там пролежал.
Детки, посмотрите какие на этом столе интересные предметы давайте назовем их (снеговик, снегурочка, елочка, Дед мороз, снежинка, елочный шар, сосулька). Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется “ Отгадай загадку и найди цифру”. Тот, кто, отгадает, загадку берет со стола предмет-разгадку и кладет возле цифры, которую я назову. (загадки на новогоднюю тему) .
-Какие вы у нас умные! Давайте теперь вернемся к нашим игрушкам. Теперь нам осталось их разрисовать, сделать на них узоры перламутровыми красками. Цвет и узор дети выбирают сами, мы лишь помогаем.
-Какая красота! Наши елочные украшения готовы! Давайте поскорей украсим елку! (вешаем игрушки, на елке зажигаются огни) .
- Елочке тоже понравились ваши игрушки посмотрите как она рада!
-Елочка приготовила и вам подарки! Она дарит шоколадных Дед Морозов мальчикам, и шоколадных Снегурочек девочкам. (раздача подарков) .


Приложенные файлы

 
Статьи по теме:
Чековая книжка желаний своими руками — примеры желаний для любимого
Приближается очередной семейный праздник, и мы снова ломаем голову, чем удивить и порадовать близких. Хотите стать для них золотой рыбкой? Подарите виновнику торжества чековую книжку желаний! С каким восторгом и хитрой улыбкой принимают мужчины такой пода
C чем носить высокие сапоги — сочетание, фасоны, советы, фото
Сногсшибательная шпилька, танкетка или удобный жокейский стиль. У каждой модницы – свой «сапожный» фаворит на нынешний холодный сезон. Но как сделать стильный образ «кошки в сапогах» верхом совершенства? - Прежде всего, стоит задаться вопросом: «С чем но
С чем носить слипоны женские — фото
В 2017 году женская спортивная обувь будет считаться модной, если она имеет кислотную расцветку. Adidas остается преданным классическому стилю и предлагает линейку белых кроссовок с толстой подошвой. Минимализм соблюдается только на логотипе производителя
Ассиметричный боб на короткие волосы
Фотографы из светской хроники не так давно стали ловить знаменитостей, подстриженных под асимметричный боб. Ну, а раз эта стрижка стала «завсегдатаем» глянцевых страниц, и многих из нас она заинтересовала. В общем, уже несколько лет она на пику популярнос