Выпускной в детском саду – интересные идеи и сценарии. Выпускной в детском саду

Игры для выпускного в ДОУ

Сефершаева Альфия Асхатовна. Музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №99" г. Казань
Описание материала: когда готовишься к утренникам, всегда возникают вопросы:
-в какую игру поиграть с детьми;
-чем и как ещё удивить ребят;
-как сделать так, чтобы детям было интересно и не утомительно прибывать
на празднике;
Хочу предложить подборку игр и частушек, которая заинтересует воспитателей, музыкальных руководителей, педагогов дополнительного образования.
Цель: Создание психологического комфорта.
Задачи:
-развитие коммуникативных навыков.
- вызвать эмоциональный отклик и желание у детей участвовать в играх, учить активно, выполнять задания вместе с педагогом;
- развивать ориентацию в пространстве, двигательную активность и межанализаторное взаимодействие.
-развивать любознательность как основу познавательной активности у дошкольников;

ИГРЫ НА ВЫПУСКНОЙ УТРЕННИК

Кто больше наберёт отметок

(герой - на ваше усмотрение)
ШАПОКЛЯК: А мы сейчас это проверим. Вот портфели, вот отметки (показывает). Кто больше соберёт отметок в портфели?(высыпает 1.2.3.4.5)
Если дети брали 1,2,3 – играют еще раз, а Шапокляк хвалит детей за 1,2 предлагает родителям посмотреть, какие отметки дети набрали в портфель.

Сон первоклассников

Два ребенка сидят на стульчиках в разных концах зала (желательно на крепких стульчиках, с подлокотниками, или на табуреточках). Возле каждого ребенка разбросаны школьные принадлежности и пустые обручи. Надо собрать свои предметы в обруч, не вставая со стула, передвигаться на стуле по залу можно (`ездить`). Суть игры объясняет ведущий: Васе и Пете приснился сон, будто они в космосе, в невесомости. Все разлетелось по кораблю, а первоклассники будто привязаны к креслам. А завтра-то в школу! Кто быстрее соберется?

Выложи пятёрку из ленты
Приготовить атласные ленты красного цвета – шириной 5-8см
(можно и шире), длиной 1 м.
Под музыку дети на ковре выкладывают пятёрку из ленты. Количество детей на ваше усмотрение(сколько детей – столько же и лент)

`10 лунатиков` Игра под песенку Усачева и Пинегина
Дети ставят стульчики по кругу, спинками внутрь - это луна. Встают вокруг стульев. Игра простая, по типу-кто скорее займет стул, но играется под песенку.
Дети идут по кругу и поют
10 лунатиков жили на луне.
10 лунатиков ворочались во сне
И тут один лунатик упал с Луны во сне......
дети быстро садятся на стулья, а тот, куму не досталось стула заходит в круг и приседает на пол.
все поют: И 9 лунатиков осталось на луне!
Игра продолжается. Можно играть не с 10, а с 5, как нравится.
Да, последний куплет заканчивается так: и больше лунатиков не стало на луне.

«Семь свечей»
Испекли мы торт на праздник,
семь свечей на нем зажгли,
съесть хотели торт,
но свечки потушить мы не смогли.
Дети стоят в двух кругах. 7 детей с платочками в маленьком кругу - это свечки.
Остальные в большом кругу.
1-4-й такты. Дети идут по кругу вправо и поют. Дети-свечки кружатся, помахивая над головой платочками.
5-8-й такты. Те же движения, но в другую сторону.
9-й такт. Все останавливаются. Дети в большом кругу делают вдох.
10-й такт. Дуют на свечки. Дети-свечки приседают, лицом в центр, расстелив платочки за спиной на полу.
И-12-й такты. Дети в большом кругу кружатся на поскоке.
13-й такт. Поднимают платочки, кто быстрее. Эти дети становятся свечками. Игра повторяется.

Мы играем с цифрами
Заранее заготавливаем карточки с цифрами для одной команды (1,2,3, 4,5,6,7,8,9,10); для другой команды: (10,20,30,40,50,60,70.80.90.100) Надеваем карточки всем играющим на шею(на ленточке). Пока звучит музыка участники танцуют или двигаются произвольно по всему залу. С окончанием музыки необходимо выстроиться одной команде в порядке возрастания(от 1 до 10); другой команде (от 10-100). Задания можно варьировать.

Игра `Отметки`.
На столе лежат карточки, перевернутые к нему лицом. Под музыку дети врассыпную бегают по залу и должны с окончанием музыки взять любую карточку, поднять ее верх, повернуть оценкой лицом к родителям. Вот на какие оценки будут учиться ваши дети: Кто-то на`4`, кто-то на `5`! Молодцы!
(убирает карточки)
А теперь приглашаем поучаствовать в игре наших родителей. (несколько родителей выходят в зал). (ведущая достает другие карточки с оценками). Посмотрим, на какие оценки учились ваши родители? Задание то же... Но с окончанием музыки родители замечают, что у некоторых были `3`.

Игра `Математический горох`.
Рисуем стручки гороха и внутри каждого стручка-горошинки(разное количество). дети идут `на огород`, выбирают любой стручок и под веселую музыку подскоками двигаются врассыпную. Ближе к зрителям разложены карточки-цифры. Задача детей-по сигналу(по окончании музыки) сосчитать горошинки(они это делают, пока двигаются поскоками) и встать около своей цифры, т.е.так, чтобы количество горошин совпадало с цифрой около которой они стоят. Стручок поднять высоко вверх, что бы все могли проверить их ответ.
Игра проходит интересно, весело и не затерто. Использую 7-8-стручков, затем 2-я группа детей.поиграть всем хочется!
Обычно проводит какая-нибудь Королева Математики или т.п. персонаж.
на выпускном
Встают парами: ребенок со своим родителем, танцуют под веселую музыку, а один человек (ведущий, например,) без пары. Когда музыка внезапно заканчивается, нужно быстро найти себе другую пару. Что тут начинается, все просто расхватывают друг друга! Очень смешной конкурс да и какая-то коммуникация взрослых и детей!

Игра с Карлсоном. ( герой - на ваше усмотрение)
КАРЛ:А у меня есть «пятерка»- один отличник дал. Только «пятерка»-то у меня одна, как же мы ее поделим? А вот у меня есть палочка- выручалочка. Вставайте в круг: кто 5-ку достанет, тот и отличник!

АТТРАКЦИОН «ОТЛИЧНИКИ»
Небольшой платок с нарисованной 5-кой одним концом крепится к палке 1,5 метра длиной. Для этого на конце палки выпиливается щель. Под музыку Карлсон вертит палкой по кругу. Подпрыгивая, дети срывают платок/
КАРЛ:А еще у меня есть одна «2»- знакомый двоечник дал. (Достает поролоновую двойку на длинной веревке) А ну, вставайте в круг, пошалить очень хочется. Я буду двойку крутить: кто ее перепрыгнет, тот молодец, а остальные двоечники. Шучу.

АТТРАКЦИОН «ДВОЕЧНИКИ»
игра с буквами. по типу ` Зазевался` . У всех детей на груди таблички с какой - либо буквой.
Дети парами стоят по кругу. Первые впереди, вторые сзади. В середине стоит ребенок.На первую часть музыки ребенок, стоящий в кругу танцует(к примеру, ковырялочку делает), а все дети поют такие слова.: ` Буква А одна осталась, потому что зазевалась, будем мы с тобой играть, постарайся не зевать`
На вторую часть музыки вторые подскоком бегут по кругу за спинами первых вместе с буквой А, первые хлопают в ладоши, на окончание музыки быстро стать впереди любого ребенка (первого). Кому то места не хватит, он и будет новой зазевавшейся буквой.

Игра `Умные папочки и веселые тапочки` (или наоборот-?!). Для игры нужны 8 пар тапочек. На них наклеены буквы, из которых можно составить слово `Аттестат` (ой, а второе не помню...Но там тоже 8 букв). А тапочки выставляются так, чтобы буквы были вразброс. Играют папы в 2 командах. Кто быстрее наденет тапочки на ноги и встанет в таком порядке, чтобы дети могли прочитать слово. Прикол в том, что папки одевают тапочки, обращая внимание на `пару`, а по буквам не сходится. И тут уже кто во что горазд!

Игра `Двойка`.
К перевернутой пятерке привязать веревку. Дети стоят в кругу. Ведущий говорит `Кого двоечка коснется, тот на второй год остается`, крутит веревку, дети перепрыгивают.

Игра `Репка`.
Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки.
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

Игра `Запрещённое движение`.
Играющие вместе с руководителем встают в круг. Руководитель выходит на шаг вперед, чтобы быть заметнее. Если играющих мало, то можно построить их в шеренгу, а самому встать перед ними. Руководитель предлагает ребятам выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение `руки на пояс`. Руководитель под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их. Неожиданно руководитель выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, делает шаг вперед, а затем продолжает играть

Игра `Бантики`.
На канат завязывают несколько лент(по 5 с каждой стороны) в середине лента завязана на бантик. Выбираются 2 участника(папы), которые встают с каждой стороны. По сигналу они должны завязать ленты в бантики. Кто быстрее?

Игра `Дирижёр`.
Ребенок-дирижер стоит в середине, а остальные музыканты стоят в круге. На 1-ю часть музыки дирижер дирижирует, а музыканты играют в ритм музыки. С концом 1-ой части кладут инструменты на пол, и на вторую, быструю часть музыки бегут по кругу вместе с дирижером. С окончанием музыки быстро берут инструменты. Кому не досталось - тот дирижер.

`В школу по будильнику`.
Вызывается две семьи: 2 папы, 2 мамы, 2 ребенка. На 2-х столах лежат школьные принадлежности (одинаковое количество), которые ребенок по сигналу начнет складывать в портфель. 1 будильник, который заводит воспитатель - звонок будильника и есть сигнал для старта. 2 шарика, которые по сигналу начнут надувать папы (чтобы ребенок 1 сентября пошел в школу с шариком). 2 комплекта завтрака (или обеда) для школьника (например: яблоко, йогурт, маленькая шоколадка) и пакетик, в который по сигналу мамы начнут складывать этот завтрак.
Звенит будильник - и каждый участник начинает выполнять свои задачи. Ребенок складывает школьные принадлежности (тетрадь, пенал, учебник, линейку, дневник и т.д.) в портфель или ранец; мама собирает завтрак и отдает его ребенку, а он кладет его в уже собранный ранец; папа надувает шар, завязывает его ниткой и отдает ребенку. Ребенок с портфелем и шаром бежит в другой конец зала к вывеске «Школа». Побеждает та семья, чей ребенок первым прибежал в школу.

Игра `Прочти слово`.
Табличка с написанным словом прикрепляется к спине водящего. Играющие – 3-4 человека – должны прочитать слово, а водящий старается увернуться и не дать прочитать

Игра `Кто быстрее сложит слово «мёд»`.
Слово может быть любое в зависимости от персонажа, в данный момент был медведь из мультфильма «Маша и Медведь».
Участвуют 2 команды по 3 человека. Каждый ребенок получает букву. Под быструю музыку дети разбегаются врассыпную по залу, с окончанием музыки строятся др. за другом так, чтобы получилось слово «Мед». Побеждает команда, первой построившая слово.

Игра `Собери словечко`.
Собираем несколько слов по очереди. Сначала выходят дети по количеству букв первого слова. Дети берут себе по букве. Под музыку двигаются по залу поскоками. С окончанием музыки они должны собрать слово из взятых ими букв. Затем меняемся. Играем 3-4 раза.

Игра `Азбука сказок`.
Емеля говорит, что не отпустит ребятишек в школу и не отдаст им Звезду, пока они не разгадают сказочный алфавит или АЗБУКУ. Надо назвать сказочных героев (хотя бы по одному) на все буквы. Можно выборочно и вразброс. Участвуют и зрители.
А: Алиса, Алладин, Аленушка, Али-Баба, Айболит.
Б: Буратино, Бармалей, Белоснежка, Базилио, Бременские музыканты.
В: Волк, Василиса, Винни-Пух, Водяной.
Г: Герда, Гулливер, Горыныч, гном, крокодил Гена.
Д: Дюймовочка, Домовой.
Е: Емеля.
Ж: Жар-птица, Железный Дровосек, Жучка(из сказки «Репка»)
З: Золушка, Золотая рыбка, Златовласка.
И: Иванушка-дурачок, ослик Иа, Илья Муромец.
К: Кощей Бессмертный, Конек-горбунок, Колобок, Карлсон, Кай.
Л: Леший, Лягушка Царевна, Лиса Патрикеевна.
М: Морозко, Мальвина, Мойдодыр, Маленький Мук.
Н: Незнайка, Несмеяна.
О: Олле-Лукойе, Оловянный солдатик, Осел («Бременские музыканты»), Олень (из сказки «Снежная королева»).
П: Петрушка, Принц, Пеппи-Длинный-Чулок, Пятачок, почтальон Печкин.
Р: Русалочка, курочка Ряба.
С: Снегурочка, Снежная Королева, Страшила, соловей, Сивка-Бурка.
Т: Тортила, Тюбик, три Толстяка.
У: Урфин Джюс, Удав, Умка.
Ф: Феникс, Федора, Фея, Финист Ясный Сокол.
Х: Хаврошечка, Хоттабыч, Хрюша.
Ц: Цапля, Царь, Циклоп, муха Цокотуха.
Ч: Чебурашка, Чипполино, Черт, Черепашки-Ниньзя.
Ш: Шапокляк, Шалтай-Болтай.
Щ: Щука, Щелкунчик, Щенок
Э: Элли, эльфы.
Ю: Чудо-Юдо.
Я: Баба-Яга.

Игра с родителями `Школьная лотерея`.
Скоро учиться ребенок пойдет,
Школьная жизнь для вас настает.
Новых забот и хлопот вам доставит,
Всю вашу жизнь перестроить заставит.
И мы при всех здесь сейчас погадаем,
Что будет в семьях, сегодня узнаем…
Выходят несколько родителей. Ведущий задает вопрос, участник вытаскивает из мешочка кубик или карточку с ответом и читает ответ. Ответы: мама, папа, сам ребенок, кот Васька, сосед, вся семья, дедушка, бабушка.
1. Кто будет вечером будильник заводить?
2. А кто за формой первоклашки следить?
3. Кто в 6 утра будет вставать?
4. Кто будет завтрак первым съедать?
5. Кому же придется портфель собирать?
6. Кто будет букварь ежедневно читать?
7. Кто будет плакать, оставшись без сил?
8. Кто виноват, если ребенок двойку получил?
9. Кто на собрания будет ходить?
10. Кому первоклассника в школу водить?

Игры-кричалки:

Игра «Что лежит в твоем портфеле?»
Портфель собрать пришла пора,
И ждем мы правильный ответ.
Согласны - отвечайте «Да»,
А если не согласны - «Нет».
Что лежит в твоем портфеле?
Коробка яркой акварели...
Простой обычный карандаш...
Тарелка с рыбой и гуляш...
Учебник с глянцевой обложкой...
Бумажный бант для игр с кошкой...
Твоя любимая игрушка...
И новогодняя хлопушка...
Резинка-ластик и линейка...
Машинка-кран на батарейках...
Тетради, книги и блокнот...
И автомат, и пулемет...
И циркуль, и большой пенал...
И электронный самосвал...
И обувь сменная - кроссовки…
Альбом для классной зарисовки...
Универсальная рогатка...
И медицинская перчатка...
Конструктор новый для трудов...
Набор бумаги всех цветов...
Картон, и клей, и пластилин...
И керосин, и вазелин...
Дневник с заполненной страницей...
Чтоб там поставить единицу...
Портфель сумели мы собрать,
За что все получают пять!

Игра «Портфель» (дети кричат «Да» или «Нет»)
Если в школу ты идешь,
То в портфель с собой берешь:
В клеточку тетрадку?
Новую рогатку?
Веник для уборки?
Дневник для пятерки?
Альбом и краски?
Карнавальные маски?
Азбуку в картинках?
Рваные ботинки?
Фломастеры и ручку?
Гвоздиков кучку?
Карандаши цветные?
Матрасы надувные?
Ластик и линейку?
В клетке канарейку?

Масяня: Мы для вас приготовили небольшую игру – путалку . Мы говорим фразу, а вы, если с ней согласны, говорите «Бим!». Если вы не согласны: «Бом!». Запомнили? Тогда начинаем…
Детский сад мы мы провожаем школу весело встречаем? – Бим!
З столом мы все скучаем? – Бом!
Прыгаем, озорничаем? – Бом!
Перед школой обещаем – обещанья выполняем? – Бим!
Зарядкой будем заниматься? – Бим!
И в реке зимой купаться? – Бом!
Снег зимою будем есть? – Бом!
Летних нам забав не счесть? – Бим!
Помогать нам маме лень? – Бом!
Помогаем каждый день? – Бим!
Вы послушные ребята? – Бим!
Всем вручить подарки надо? – Бим!
А в подарке шоколадку и огромную лошадку? – Бом!
А хотите апельсин? – Бим!
И в канистре керосин? – Бом!
Очень вкусную конфетку? – Бим!
И бумажную салфетку? – Бом!
Дружно праздник проведем? – Бим!
И подарок не возьмем? – Бом!

ЧАСТУШКИ
Будем громко петь частушки,
Чтобы стало веселей,
Мы сегодня поздравляем
Наших воспитателей!

В детский сад с утра бегу,
Маму за руку веду,
Для того, чтоб мамочка
Поздравила всех с праздничком!

Воспитатель наш хороший,
Очень любим мы тебя,
Принимай и ты сегодня
Наши поздравления!

Нашу няню очень любим,
Она тоже любит нас.
И задорную частушку
Пропоем мы ей сейчас!

Громко музыка играет
В музыкальном зале,
Это снова музыкант
Играет на рояле!

До, ре, ми, фа, соль, ля, си,
В музыкальный зал пришли,
Си, ля, соль, фа, ми, ре, до,
Спели песню хорошо!

Что-то мы проголодались,
Есть охота здорово,
Когда кушать захотели,
Вспомнили про повара!

Витамины всем полезны -
Это медик нам сказал
И ребятам в нашей группе
Всем по витаминке дал!

А заведующей сада
Вовсе некогда скучать,
Потому что ей ведь нужно
Детским садом управлять!

Скоро вырастем большими,
Годы быстро пролетят
Будем часто вспоминать мы
Наш любимый детский сад!

Благодарственные частушки
Мы частушки запоем,
Запоем их громко!
Затыкайте ваши уши -
Лопнут перепонки!

Воспитатели у нас
Это просто высший класс!
Каблучки надели,
Как фотомодели!

Мы резвимся на прогулке
Няни моют, чистят, трут
Прачки нам постель стираю,
Вкусно повара пекут.

Спасибо нашим докторам,
Что не страшна простуда нам,
Что на кого не посмотри,
Все, как один богатыри.

Очень музыку мы любим,
И танцуем, и поём,
Хороводы дружно водим
В общем весело живем!

Физкультура – лучший друг
Это знают все вокруг!
Кто спортом увлекается,
Тот девчонкам нравится!

Кто проверит, как рисуем,
Как играем и танцуем,
Старший воспитатель наш –
Это высший пилотаж!

И заведующая наша
Службу трудную несет:
Проверяет, разъясняет,
Всем покоя не дает!

Мы частушки вам пропели,
Вы скажите от души
Хороши частушки наши?
И мы тоже хороши!

Частушки к выпускному:
Хорошо в саду мы жили,
Веселились от души.
Повзрослели, поумнели.
Мы уже не малыши.
Ладушки, оладочки
Посмотрите, мамочки!
На проигрыш идут за маленькие ширмы -тантамарески (на ширмах куклы- малыши,
Мальчики вставляют головы в отверстия для лица и поют дальше.
1. В сад пришли мы вот такими.
Вспоминаем мы сейчас.
Мы ревели, голосили
И на ручки брали нас.
Ладушки, оладочки
Горевали мамочки.
2. А когда ревели много,
Были мокрыми носы,
А бывало, так случалось,
И колготы и трусы.
Ладушки, оладочки
Помните все, мамочки?
2. Мы с тобою подружились
Сидя утром на горшках,
Вместе игры, вместе ссоры,
И ходили в синяках!
Ладушки, оладочки,
Разнимают мамочки!
3. 1Мы вдвоем влюбились в Полю
Я конфеты ей носил.
2Я красивые цветочки
На все праздники дарил.
Ладушки, оладочки…
Вы не знали мамочки?
4. А она танцует с Вовкой,
Улыбается ему.
А на нас совсем не смотрит….
Интересно, почему?
Ладушки, оладочки..
Объясните, мамочки!
5. Нас из ложечки кормили,
Няни, воспитатели.
Много сил, души, здоровья
На всех нас потратили.
Ладушки, олодочки…
Вы вторые мамочки
На проигрыш выходят из-за ширм
6. Мы кусались и ревели,
Ели кашу и компот.
Подросли, большими стали
И теперь такие – вот!
Ладушки, оладочки…
Вы гордитесь, мамочки!

Добрый день, уважаемые читатели!

Сегодня мы продолжаем тему выпускного бала в детском саду. Почему так много внимания уделяем этому празднику? Да потому, что это первый серьезный рубеж в жизни ребенка и родителей. Кроме того, этот праздник отмечается весело, ярко, незабываемо.

Ни для кого не секрет, что успех праздника зависит от правильно подобранного сценария, хорошо составленного меню и организованного банкета, а также развлекательной программы для малышей. Дети не будут долго сидеть за столом, в отличие от взрослых, они хотят от души повеселиться, набегаться, а этому способствуют интересные конкурсы и игры на выпускной в детском саду. Именно о них мы сегодня и поговорим.

Если вы занимаетесь организацией выпускного бала в детском саду, рекомендую обратить внимание на следующие статьи:

Выпускной в детском саду: игры, конкурсы

1. Игра «Наши ребята»

Может участвовать неограниченное количество детей, воспитателей и родителей. Для проведения игры понадобится бумага и ручки. Каждый участник получает листик, ручку и пишет любую фразу. Это может быть цитата из мультфильма, фильма, сказки, девиз, строчка из любимого стиха, песни. После того, как фраза записана, участники отдают свои листики соседу справа.

Ведущий говорит всем участникам о том, что мы сейчас подробнее узнаем о наших выпускниках: что их ждет в школе и какими они были в детском саду. Для этого он начинает говорить предложение, а участники по очереди его продолжают, зачитывая фразы с листиков.

В качестве вопросов можно использовать следующие варианты:

Мама будит деток в садик. Что они отвечают?
Мама зовет детей завтракать. Что они на это отвечают?
Дети приходили утром в детский сад. Что им говорила воспитательница?
Какой фразой по утрам встречали воспитательницу малыши?
Что говорили дети, когда им давали кушать манную кашу?
Что говорили дети, когда их звали на прогулку?
Что говорили дети, когда не хотели спать в тихий час?
Что говорили родители, когда забирали малышей из детского сада?
Что скажут дети, когда первый раз придут в школу?
Что скажет учительница при первой встрече с детьми 1 сентября?
Что будут говорить дети, когда у них в дневнике появится первая оценка?

Количество фраз в игре зависит от количества участников.

2. Игра «Собери портфель»

Нарисуйте на ватмане два больших рюкзака. А также отдельно нарисуйте и вырежьте изображения таких предметов: букварь, тетрадь, вазон, пара носков, будильник, карандаш, ручка, линейка, мяч, кружка, дневник, кукла, машинка, яйцо и т. д.

Детей разделите на 2 команды. Их задача общими усилиями собрать коллаж из предметов, которые нужны в школе. Из всего изобилия картинок, они должны выбрать подходящие предметы и приклеить к рюкзаку с помощью клея-карандаша. Побеждает та команда, которая быстрее соберет свой рюкзак.

3. Игра «Я хочу пожелать…»

Эта игра для родителей. Выберите 5-6 родителей. Приготовьте яркий мешочек с различными предметами: конфетами, куклами, фруктами, школьными принадлежностями, игрушками. Каждый родитель должен достать из мешочка предмет и придумать оригинальное поздравление для ребенка, связанное с этим предметом.

4. Игра «Угадай маму»

Ведущий выбирает 5-6 пар мам с детьми. Дети становятся в шеренгу, а мамы пишут 5 знаковых фраз о своих детках. Например: «был на отдыхе в Болгарии», «любит играть с конструктором», «дедушку зовут Александр» и т. д. Записки перемешиваются и бросаются в корзину. Ведущий одну за другой извлекает с корзины бумажку и зачитывает написанные фразы. Ребенок старается угадать фразу своей мамы о нем. Если отгадывает, говоря «это я», делает шаг вперед, если ошибается – шаг назад. Выигрывает тот, кто окажется впереди всех.

5. Конкурс «Ответь первым»

Это интеллектуальный конкурс. Выбирается определенное количество участников 5-10. Дети становятся в шеренгу. Каждому малышу вручается колокольчик. Ведущий задает несложные вопросы о временах года, днях недели, животных, деревьях и т. п. Ребенок может ответить, позвонив в колокольчик. Кто первый позвонил, тот и первым отвечает. Если ответ правильный, малыш делает шаг вперед, если нет – шаг назад. Выигрывает тот карапуз, который правильно ответит на большее количество вопросов.

6. Игра «Займи место в группе»

Может принимать участие нечетное количество детей. Включается музыка, дети бегают, танцуют, веселятся. Музыка выключается, и малыши должны построиться в команды по 4 человека. Тот участник, который не успел среагировать и не смог вовремя занять место в команде – выполняет дополнительное задание ведущего.

7. Игра «Выложи пятерку из ленты»

Дети делятся на команды с равным количеством участников. Каждая команда получает атласную ленту шириной около 5 см, длиной – 1-1,5 м. Задача участников: под музыку общими усилиями нужно выложить из ленты пятерку. Побеждает та команда, которая справится быстрее.

8. Игра «Искусный портретист»

Нужно приготовить несколько листов ватмана и доску либо мольберт. Вызывается один ребенок. Ведущий говорит ему тихонько имя другого ребенка, а тот должен нарисовать его портрет. Задача остальных – отгадать, кто нарисован. Отгадавший получает небольшой приз и право рисовать следующим.

9. Игра «Веселые фанты»

В этой игре количество участников не ограничено. Для ее организации нужно у каждого малыша взять какую-то личную вещь и положить ее в корзинку, мешочек. Отдельно нужно заготовить написанные на листе смешные веселые задания: рассказать стих, спеть песню, попрыгать на одной ноге и т. п. Ведущий вытягивает предмет ребенка, а затем зачитывает ему задание.

10. Конкурс «Кто второй?»

В конкурсе могут принимать участие все желающие. Подготовьте заранее список литературных и мультипликационных героев, которые в произведении идут в паре. Например:

Заяц и волк.
Чип и Дейл.
Том и Джерри.
Шапокляк и Крыска Лариска.
Крокодил Гена и Чебурашка.
Буратино и Мальвина.
Серый Волк и Красная Шапочка.
Лиса Алиса и Кот Базилио.
Дед Мороз и Снегурочка.

Кай и Герда.
Щелкунчик и Крысиный Король.
Шерлок Холмс и доктор Ватсон.

Ведущий зачитывает имя первого героя, а участники игры должны назвать второго. Побеждает тот участник, который отгадал больше всего персонажей.

Вот такие интересные игры для выпускного в детском саду мы вам подготовили. Если вы хотите, чтобы детский праздник запомнился надолго, обязательно устройте малышам веселые конкурсы и игры.

Выпускной в садике – огромный праздник всей семьи будущего первоклассника. Обычно мамы и малыши приходят на это торжество нарядными. Воспитатели готовят праздничный сценарий. Игры на выпускном в детском саду составляют важную часть мероприятия. Они дают возможность веселиться детям и их родителям.

Интересные игры на выпускной в детском саду

От сценария мероприятия во многом зависит то, какие впечатления оставит о себе праздник у малышей. Необходимо задействовать не только ребят, но и родственников, которые являются гостями на торжестве.

Прощание с детским садом – это важный рубеж в жизни крохи. Впереди детей ждет школа. Некоторые конкурсы могут затронуть данную тематику, ведь она интересна будущим первоклассникам.

Например, можно предложить игру «Собери портфель». Также требуется подготовить необходимые атрибуты для каждой команды. Их может быть 2 или более. Подготовить можно следующие предметы:

  • портфели;
  • тетрадки;
  • авторучки, карандаши, линейки, ластики и другие канцтовары;
  • куклы, машинки.

Перед каждой командой нужно выложить портфель, тетрадки, разные канцтовары, игрушки. Ребята должны выбрать именно те предметы, которые нужны первокласснику в школе. Победителями будут те участники, которые ранее других правильно соберут портфель.

Также интересно задействовать родителей в веселых играх на выпускном в детском саду. Если конкурс понравился, то можно продолжить тему о сборе в школу. Так, можно предложить конкурс «Проспали». Участие принимают 2 мамы или папы. Перед каждым из них выкладывают набор из предыдущего конкурса. Родителям завязывают глаза и они должны за короткое время собрать портфель. Кто успел первым, тот и стал победителем. Желательно ограничить время 1-2 минутами.

Также можно предложить ребятам игру «Угадай маму». Сначала каждая мама пишет на 4-5 листочках несколько фактов своем малыше и его жизни, например:

  • братика зовут Максим;
  • бабушку зовут Людмила;
  • ходит в кружок рисования;
  • живет на 8 этаже.

Далее ведущий собирает все листочки в мешочек. Дети в это время выстраиваются в шеренгу. Ведущий по очереди вынимает записки и зачитывает их. Каждый из малышей пытается угадать, чья мама это писала. Тот, кто оказался прав, делает шаг вперед. Ребенок, который ошибся, отходит назад. Побеждает тот, кто смог сделать больше всего шагов вперед.

Подвижные игры на выпускной в детском саду

На выпускном в детском саду должны присутствовать Малышам понравится конкурс «Охота на игрушки». Сначала потребуется разделить ребят на несколько команд. Каждой из них выдать сачок. Также нужно построить каждую группу малышей в колону. Перед командами высыпаются разные игрушки. Представители каждой из команд по очереди стараются поймать игрушку при помощи сачка. После того как ребенку удалось это сделать, он уносит улов в свою сторону и передает сачок следующему в очереди. Побеждают те, кто сможет поймать больше игрушек.

Чтобы ребята могли подвигаться и размяться, им можно предложить игру «Звериная школа». Один из малышей загадывает животное и показывает, какие бы движение оно могло делать на занятиях физкультурой в школе. Остальные ребята пытаются угадать зверя. А также стараются повторить движения.

на выпускном в детском саду - неотъемлемая часть сценария. Одним из вариантов может быть конкурс «Займи место». Это подвижная игра, которая осуществляется под музыку. В ней принимает участие нечетное количество детей. Пока звучит какая-либо песня, ребята должны бегать и танцевать. Как только музыка затихает, детям необходимо построиться в колоны по 4 человека. Кто не успел занять место в колоне, должен выбыть из конкурса.

Игры для выпускного утренника в детском саду должны быть разной направленности, так как от однообразной деятельности малыши устанут. То, насколько будет продуман сценарий и конкурсы, зависит настроение маленьких виновников торжества.

Анна Пенькова

Во многих детских садах уже началась подготовка к выпускному празднику , самому прекрасному, трогательному, торжественному, грустному и веселому одновременно. Я хочу предложить описание и фото нескольких игр, которые можно включить в сценарий праздника .

Гадание на ромашке

На полу выкладывается ромашка : желтый круг- сердцевинка и лепестки. На каждом лепестке с обратной стороны написано название профессий, отдельно для мальчиков и отдельно для девочек. Сначала девочки под музыку идет вокруг ромашки, с окончанием музыки берут ближайший лепесток. Ведущий предлагает показать мамам, какие профессии они выбрали. То же самое предлагается для мальчиков.


Косичка.

Ведущий предлагает проверить, насколько быстро мамы умеют заплетать косички. Выходят три мамы, им в руки дается по ленте длиной 4-5 метров, противоположные стороны лент пришиты на кольцо. Мамам предлагается «заплести косичку» , не выпуская ленту из рук , то есть перешагивая через ленты и подлезая под ленты друг друга. Когда принцип становится понятен, устраиваются соревнования между двумя командами. Побеждает команда, которая первой смогла «заплести косичку» до конца.



Умные рукавички

Приглашаются 4 папы, им раздаются рукавицы (голицы, на каждой из которых наклеены буквы, для первой четверки Р,О,П,Т,Ь,Е,Ф,Л, для второй четверки К,О,Ь,Ш,Л,И,К,Н. Папы надевают рукавицы на обе руки. Ведущий предлагает, не снимая рукавичек,сложить из букв слово на школьную тему.

Одно из главных событий в жизни каждого ребенка - выпускной вечер. В этот период дети прощаются с детским садом и планируют свое поступление в школу. В празднике можно и нужно участвовать всей семье. Мамы и папы, бабушки и дедушки, братья и сестры помогут сделать выпускной по-настоящему теплым и радостным, а веселые конкурсы надолго запомнятся детям.

Существует большое количество разнообразных игр на мероприятия в детском саду. В подборке, представленной в статье, вы можете отыскать подходящие вам, что поможет составить оригинальный сценарий, который понравится и детям, и родителям.

Тематика праздника

Культурным организаторам и воспитателям на заметку: выбор конкурсов для выпускного во многом зависит от тематики вашего праздника. Можно не придерживаться четкого сценария или, наоборот, привязать игры, конкурсы и выступления к определенной теме. Примеры тем:


Помните о том, что настроение юных выпускников и выпускниц должно оставаться праздничным, а красивые платья и костюмы не должны пострадать во время подвижных игр и соревнований. Выбрали тематику? Пора приступать к подбору игр и конкурсов.

Игра «Наши ребята»

Вам понадобится: листы А4, ручки.

Эта игра - одна из самых популярных в детском саду.

На сцену приглашаются все желающие - выпускники, родители и воспитатели. Каждому выдаются заранее приготовленные реквизиты - листок и ручка.

Каждый из участвующих пишет на листе какую-либо фразу. Это может быть девиз, цитата из мультфильма, фраза из сказки или строчка из любимой песни. После того как фраза придумана и записана, участники отдают свой листок соседу справа.

Ведущий говорит вступительную речь: «А теперь, ребята, мы узнаем все про наших выпускников. Какими они были в детском саду? А знаем ли мы, что их ждет в школе? Итак, начнем. Вы мне поможете? Я начну говорить предложение, а вы по очереди читайте то, что написано на вашем листке!».


По желанию можно добавить разные фразы по количеству участников. Эта веселая и легкая игра обязательно понравится не только будущим школьникам, но и их родителям.

Игра «Я хочу пожелать…»

Количество участников: 5-6 родителей.

Вам понадобится: яркий мешочек с собранными в нем предметами.

Ведущий предлагает родителям придумать оригинальное поздравление детям. Для этого им нужно достать первый попавшийся предмет из мешочка, подарить его ребенку и сказать несколько добрых слов в напутствие будущему школьнику (слова должны быть связаны с предметом).

Для «мешочка пожеланий» можно использовать маленьких куколок, конфеты, шоколад, фрукты и различные школьные предметы, которые могут пригодиться на уроках.

Игра «Искусный портретист»

Количество участников: один ребенок.

Вам понадобится: большой ватман.

Ведущий вызывает из зала одного человека и тихо, чтобы никто не слышал, сообщает ему имя другого ребенка. Задача рисующего проста: нужно его нарисовать. А задача остальных - отгадать нарисованного. Отгадавший получает приз и право рисовать следующим.

Игра «Веселые фанты»

Количество участников: не ограничено.

Вам понадобится: вещи участников, листы А4, ручки.

Ведущий забирает у каждого ребенка какую-либо личную вещь и кладет ее в коробку. Также каждый должен написать на листе бумаги смешное и веселое задание: спеть песню, рассказать стишок, попрыгать на одной ноге и т. д. Из коробки ведущий вытягивает предмет, а потом читает написанное на листах. Тот, чей предмет вытянул ведущий, должен выполнить задание.

Игра «Облако добрых мыслей»

Количество участников: все ребята.

Вам понадобится: вырезанные из цветного картона модельки облаков по количеству выпускников.

Детям раздаются заранее заготовленные модельки, каждая из них подписывается именем и фамилией выпускника. Все модельки клеятся на большой ватман или доску. Ребята в течение вечера подходят к этой доске и пишут пожелания своим друзьям и товарищам. Помните, что писать можно только хорошее! После вечера каждый из детей забирает домой свое «облако добрых мыслей»

Игра «Собираемся в школу»

Количество участников: трое родителей.

Вам понадобится: три рюкзака и школьные принадлежности.




  1. А теперь представим, что наши родители - это школьники, которые проспали свой первый день. Родителям завязывают глаза, на стол перед ними кладут различные предметы: учебники, канцелярские принадлежности, краски, фломастеры, пенал и тетради. Эти предметы перемешиваются с игрушками, зубными щетками, пультами от телевизора и другими вещами, которыми нужно пользоваться в быту, а не в школе.
  2. По команде ведущего родители начинают собираться. На сборы дается совсем мало времени: одна минута.
  3. После глаза развязываются, а содержимое школьных портфелей показывается остальным.

При желании игру можно повторить еще раз, но уже с другими участниками.

Конкурс «Выростайки»

Количество участников: не ограничено.

Вам понадобится: два листа ватмана с наклеенными фотографиями выпускников в возрасте младшей группы детского сада.

Количество участников: не ограничено.

Вам понадобится: заранее подготовленный список литературных героев.

Ведущий зачитывает имя героя литературного произведения, а участники игры называют второго героя, о котором также говорится в этом произведении. Можно провести игру в форме конкурса и разделиться на команды. Примеры персонажей:


Конкурс «Вдвоем веселей»

Количество участников: 2.

Вам понадобится: игрушки-бомбы.

На полу раскладываются игрушки, которые будут играть роль маленьких бомб. Можно усложнить участникам задачу и разложить мобильные телефоны. Ведущий выбирает двоих участников, завязывает им глаза и дает задание идти вперед. Все остальные подсказывают конкурсантам, куда идти, словами «прямо», «назад», «вперед», «налево», «направо» и всячески подбадривают ребят. Такой же конкурс можно провести с натянутыми веревками.

К слову, «бомбочки» и веревки можно убрать сразу после того, как глаза участников будут завязаны - тогда еще забавнее наблюдать за ними.

Конкурс «Юные художники»

Количество участников: все желающие.

Вам понадобится: два листа ватмана, два мольберта, фломастеры, маркеры и карандаши.

Ведущий делит всех участников на две команды и расставляет их в цепочку напротив каждого мольберта. По сигналу ведущего первый ребенка начинает рисовать картину. Кисть передается по очереди с каждым новым сигналом. Можно усложнить задание и ввести ограничение по времени. Побеждает дружба, а всем участникам раздаются сладкие призы.

Конкурс «Веревка»

Количество участников: не ограничено.

Вам понадобится: небольшие сладкие подарки, веревка, ножницы, повязка.

 
Статьи по теме:
Новые технологии парикмахерского искусства и современное образование
Каждый год мода хоть ненамного, но изменяется. Появляются новые формы, объемы, длина волос или самые популярные направления в их окрашивании и укладке. Хотелось бы заранее знать, что именно придумает модная индустрия в сфере парикмахерского искусства на н
Полезная информация о холлофайбере, синтепоне и основы шитья Как сшить куски синтепона между собой
Я рада, что моя и его использования в лоскутном шитье нашла отклик в сердцах рукодельниц.Есть у этого материала свои сторонники, как и те, кто предпочитают работать с другими наполнителями.Но если выбор наполнителя для одеяла или другого лоскутного изде
Детская шапка с ушками вязаная спицами с описанием Связать шапку с длинными ушками для девочки
С приближением зимнего периода многие мамы хотят связать для своих любимых дочек теплую шапочку своими руками. И зачастую очень сложно определиться, какую именно модель выполнить для своего ребенка, ведь она должна быть и теплой, и красивой одновременно.
Как привлечь парня, который понравился с первого взгляда
«Любовь с первого взгляда», «Понравилась с первого взгляда» — существует множество историй о том, как парни влюблялись в девушек с первого взгляда. А может ли девушка влюбиться в парня с первого взгляда?. если все возможно, тогда необходимо рассмотреть, к