В процессе моделирования вытачки на прямой юбке. Моделирование юбки на основе модели прямого силуэта

6класс

Вариант 1

1. Мороженую рыбу следует оттаивать:

a) в теплой воде;

б) в холодной воде;

в) в микроволновой печи;

г) в духовом шкафу;

д) на столе при комнатной температуре?

Волокна растительного и животного происхождения относятся к волокнам:
а) искусственным;

б) синтетическим;

в) натуральным.

3. Отметьте знаком "+" правильные ответы

Волокна растительного происхождения это:

б) шерсть

г) хлопок

Как называется неосыпающийся край ткани?

а) кромка

Долевая нить при растяжении:

a) растягивается

б) не изменяет свою длину

в) скручивается

Длинный желобок иглы при ее установке в иглодержателе должен быть повернут:

б) вправо;

в) на работающего за машиной;

г) в сторону челнока;

д) со стороны заправки верхней нитки.

Юбки по конструкции бывают;
а) прямые;

б) клиньевые;

в) диагональные;

г) конические;

д) расширенные;

е) зауженные.

8. Отметьте знаком «+» все правильные ответы.

В процессе моделирования вытачки на прямой юбке могут быть преобразованы:

б) в рельефы;

в) в фалды;

г) в складки;

д) в карманы.

9. Расширение прямой юбки по линии низа может быть выполнено:

а) увеличением ширины заднего полотнища

б) увеличением ширины переднего полотнища

в) закрытием вытачек по линии талии


г) дополнительными разрезами

Вариант 2

1. При заготовке рыбы на длительное хранение, ее:

г) коптят;

д) замораживают;

е) маринуют?

2. Отметьте знаком «+» все правильные ответы.

Природный цвет волокон шерсти бывает:
а) белый;

б) черный;

в) оранжевый;
г) коричневый;

Односторонние складки у юбки закрепляют машинным швом:

а) накладным;

б) запошивочным;

в) стачным;

д) настрочным.

4. Отметьте знаком "+" правильные ответы

Какие мерки при измерении фигуры записывают полностью

а) мерки длины

б) мерки ширины

5. Отметьте знаком "+" правильные ответы

Крупы перед тепловой обработкой:

а) перебирают

б) измельчают

в) промывают

6. Отметьте знаком "+" все правильные ответы

Однолетнее растение, дающее волокно в виде ваты:

а) хлопок

б) крапива

в) одуванчик

7. Отметьте знаком "+" правильные ответы

Как проверить доброкачественность (свежесть) молока?

а) кипячением

б) замораживанием

в) процеживанием

8. Отметьте знаком «+» все правильные ответы . Поломка швейной иглы может произойти, если:

а) игла имеет ржавый налет;

б) игла погнута;

в) игла вставлена в иглодержатель до упора;

г) игла вставлена в иглодержатель не до упора;

д) шпульный колпачок вставлен в челночное устройство не до упора.

9.Размер женской одежды определяет мерка:

а) ширины груди

б) полуобхват талии

в) полуобхват бедер

г) длина спины до талии

д) полуобхват груди

Ключ

Вариант 1

3. а), г)

6 б), д)

7. а), б), г)

8. а), б), в), г)

9. в), г)

Вариант 2

1. а), б), г). д), е)

2. а), б), г), д)

5. а), в)

8. б), г), д)

Вариант 1

Контрольные линии на деталях кроя прокладывают стежками:

а) сметочными;

б) копировальными;

в) косыми.

2. Отметьте знаком «+» правильный ответ.

При выкраивании косой бейки ее долевую нить располагают:

а) под углом 30° к долевой нити;

б) поперек бейки;

в) под углом 45° к долевой нити;

г) вдоль бейки.

3. Отметьте знаком «+» правильные ответы.

Наиболее подходящими для изготовления летнего платья являются ткани:

а) шерстяная;

б) льняная;

в) хлопчатобумажная;

г) синтетическая;

д) искусственная.

4. Отметьте знаком «+» все правильные ответы.

При раскрое изделия необходимо учитывать:
а) расположение рисунка на ткани;

б) направление нитей основы;

в) ширину ткани;

г) величину припусков на швы;

д) направление ворса.

5. Отметьте знаком «+» правильный ответ.

Текстильные волокна делятся на натуральные и:

а) растительные;

б) минеральные;

в) химические;

г) синтетические;

д) искусственные.

6. Отметьте знаком «+» все правильные ответы.

К швейным изделиям плечевой группы относятся:

а) юбка-брюки;

б) сарафан;
в) платье;

г) комбинезон;
д) жилет.

7. Отметьте знаком «+» все правильные ответы.

На основе стачного шва можно выполнить следующие машинные швы:

а) расстрочной;
б) обтачной;


в) в подгибку с закрытым срезом;

г) настрочной;

д) накладной.

Ширина ткани - это:

а) расстояние, равное длине уточной нити;

б) расстояние от кромки до кромки;

в) расстояние, равное длине основной нити.

9. Какой из перечисленных видов теста не является пресным?

а)бисквитное;

б)слоеное;

в) дрожжевое безопарное.

Вариант 2

1. Отметьте знаком «+» правильный ответ.

При выкраивании подкройной обтачки ее долевую нить располагают:

а) вдоль обтачки;

б) поперек обтачки;

в) под углом 45°;

г) по направлению долевой нити основной детали;

д) перпендикулярно долевой нити основной детали.

2. Укажите цифрами в квадратных скобках правильную последовательность

технологии обработки плечевого изделия:

А) примерка изделия;

Б) обработка основных деталей, их соединение в узлы;

В) обработка нижнего среза;

Г) окончательная влажно-тепловая обработка изделия;

Д) уточнение деталей после примерки.

3. Отметьте знаком «+» правильный ответ.

Нити основы перекрывают две нити утка через одну нить в ткацком переплетении:

а) полотняном

б) сатиновом

в) саржевом

г) атласном

4. Нити, проходящие поперек основы ткани, называются:

б) долевая нить

в) продольная нить

г) челночная нить

5. Отметьте знаком «+» все правильные ответы.

К искусственным волокнам относятся:

а) нитрошелк;

б) вискозный шелк;

в) ацетатный шелк;

г) нейлон;

д) капрон.

6. Впишите правильные ответы.

Лицевую сторону ткани можно определить:

а)_____________________________________________

б)_____________________________________________

в)_____________________________________________

г)_____________________________________________

д)_____________________________________________

7. Установите соответствие между видом машинного шва и его условным обозначением. Напишите возле цифры из левого столбца соответствующую ей букву из правого.

Вид машинного шва Условное обозначение

1. Настрочной шов а)

2. Накладной шов б)

3. Расстрочной шов в)

8. Какой из перечисленных видов теста не является пресным?

а)бисквитное;

б)слоеное;

в) дрожжевое безопарное.

9. Отметьте знаком «+» правильный ответ.

При раскрое ткани пользуются ножницами:

а) маникюрными;

б) садовыми;

в) канцелярскими;

г) портновскими.

Ключ

Вариант 1

3. б), в)

4. а), б), в), г), д)

6 б), в), г), д)

7. а), б), г)

Вариант 2

2. 1 б), 2 а), 3 д), 4 в), 5 г)

4. а), г)

5. а), б), в)

6. а) по яркости и четкости рисунка; б) по наличию блеска; в) по наличию ворса; г) по небольшому количеству технических узелков; д) по аккуратной кромке.

7. 1 в), 2 а), 3 б)

8 -9классы

Вариант 1

1. Отметьте знаком «+» все правильные ответы.

При изготовлении фартука применяются машинные швы:

а) накладной;

б) запошивочный;

в) стачной;

г) в подгибку с закрытым срезом;

д) расстрочной.

2. Отметьте знаком "+" все правильные ответы.

Снятие мерки "Полуобхват талии" выполняется:

а) по самому узкому месту туловища

б) от линии талии до желаемой длины

в) горизонтально, вокруг туловища по линии бедер

3. Моделирование – это:

а) выполнение расчета и построение чертежа

б) создание различных фасонов

в) снятие мерок

4. Отметьте знаком "+" все правильные ответы. Влажно-тепловая обработка швейного изделия это:

а) стирка

б) глажение

в) чистка

5. На какой способ варки яиц требуется 2 минуты:

а) в «мешочек»

6) всмятку

в) вкрутую

6. При приготовлении блюд из яиц их разбивают:

а) в посуду, в которой готовят, сразу

6) в отдельную посуду

в) это не имеет значения

7. Отметьте знаком «+» все правильные ответы.

При снятии мерок записывают полностью (не делят пополам) величины:

б) Ст;
в) Сб;

8. Отметьте знаком «+» правильный ответ.

Снятие мерки «полуобхват талии» выполняется:

а) горизонтально сзади на уровне талии между наиболее вдавленными точками на боковой поверхности туловища;

б) горизонтально вокруг туловища на уровне талии;

в) горизонтально вокруг туловища на уроне талии на полном выдохе.

Волокна растительного происхождения получают из:

а) крапивы;

в) шерсти;

г) хлопка;

Вариант 2

1. Укажите цифрами в квадратных скобках правильную последовательность

технологических операций при изготовлении фартука.

А) обработать накладные карманы и бретели, срезы фартука;

Б) сметать детали фартука;.]

В) подготовить ткань к раскрою;

Г) стачать детали фартука;

Д) выполнить окончательную влажно-тепловую обработку;

Е) разложить выкройку фартука на ткани;

Ж) раскроить ткань.

2. Как правильно записывается мерка "Полуобхват бедер"

3. Отметьте знаком «+» правильный ответ.

Процесс получения ткани из ниток путем их переплетения называется:

а) прядением

б) ткачеством

в) отделкой

4. Отметьте знаком "+" все правильные ответы. Как записывется мерка "Полуобхват талии".

5. Отметьте знаком "+" все правильные ответы. Что такое меню?

а) сервировка стола

б) перечень блюд предлагаемых гостю

в) способ заготовки продуктов

6. Овоскоп - это прибор для определения:

а) целостности скорлупы

6) свежести яиц

в) вареное яйцо или сырое?

7. Впишите нужное слово в оставленное место.

Мерки снимают с......................... стороны фигуры.

8. Отметьте знаком «+» все правильные ответы.

К гигиеническим свойствам тканей относятся:

а) прочность;

б) намокаемость;

в) драпируемость;

г) воздухопроницаемость;
д) пылеемкость.

9. Отметьте знаком «+» все правильные ответы.

Ткань, окрашенная в один цвет, называется:
а) окрашенная;

б) однотонная;

в) гладкокрашеная;

г) отбеленная;
д) цветная.

Ключ

Вариант 1

1. а); в); г).

9. а), б), г)

Вариант 2

1. 1 в); 2 е); З ж); 4 а); 5 6); 6 г); 7 д).

7. правой.

Бланк

Наименование мерок

Условные обозначения

Величины мерок на себя, см

    Полуобхват талии

    Полуобхват бедер

    Длина спины до талии

    Длина изделия

Закройщик:

Заказчик:

Бланк

Наименование мерок

Условные обозначения

Величины мерок на себя, см

    Полуобхват талии

    Полуобхват бедер

    Длина спины до талии

    Длина изделия

Закройщик:

Заказчик:

Контролер: Ф.И.О. учителя …………..

Бланк

Наименование мерок

Условные обозначения

Величины мерок на себя, см

    Полуобхват талии

    Полуобхват бедер

    Длина спины до талии

    Длина изделия

Закройщик:

Заказчик:

Контролер: Ф.И.О. учителя …………..


«Приложение 5.Тест»

Тест по теме «Конструирование и моделирование»

    а) прямые;

    б) клиньевые;

    в) диагональные;

    г) конические;

    д) расширенные;

    е) зауженные.

2.

    а) по обхвату шеи;

    б) по обхвату груди;

    в) по обхвату бедер;

    г) по обхвату талии;

    д) по росту.

3.

а)Сг; б) Ди; в)Ст; г) Сб; д) Оп.

4.


а) в швы;

б)в рельефы;

в) в фалды;

г) в складки;

д)в карманы.

5.Прибавка - это:

а) величина, необходимая при обработке из­делия машинными швами, выраженная в сантимерах и учитываемая при раскрое;

1.__________________

2.___________________

3.___________________

4.___________________

Просмотр содержимого документа
«Урок. Чубченко Н.И.»

Открытый урок по технологии в 6 классе. Учитель – Чубченко Наталья Ивановна

Тема. Обобщение по теме «Конструирование и моделирование юбки»

Цели:

Межпредметные связи: История, информатика, математика.

Наглядные пособия, оборудование, инструменты : учебный манекен, образцы юбок, сантиметровая лента, лекало юбки, компьютерная презентация.

Ход урока

    Организационный момент: (Слайд 1)

Приветствие;

Проверка явки учащихся;

Заполнение учителем классного журнала;

Настрой учащихся на работу (-Как видите, ребята, у нас сегодня гости. Не волнуйтесь, вы все знаете, вы у меня молодцы)

Доведение до учащихся плана урока.

    Новая тема, цели занятия.

(Тему обучающиеся собирают из разрезанных слов. Цели сами дети ставят, а я их к этому подвожу).

Нечаева Юля, Шильская Кристина, Янченко Вика – команда «Иголочка».

Боровицкая Яна, Гладкая Юля - команда «Ниточка».

Тема нашего урока спрятана в разрезанном предложении, на столах в конверте лежит это задание.
- Кто быстрее соберет тему урока?

(«Конст руиро ва ние и моде лиро ва ние юб ки») (Приложение 1)

Исходя из темы сегодняшнего урока, какие цели будут поставлены перед нами?

Что мы должны уже уметь, чтобы сшить каждой юбку.(Уметь снимать мерки, строить чертеж, моделировать изделие).

Цели урока: (Слайд 2)

1. Уметь снимать мерки;

2.Строить чертеж юбки;

3.Моделировать изделие.

А сейчас нам Юля Нечаева покажет свою презентацию, которую она готовила об истории юбки и направлении моды.

    Мини- презентация об истории юбки и направлении моды .(Презентация «История юбки»)
    (Рассказывает Нечаева Юлия)

    Блиц-турнир.
    -Дома вы подобрали по 4 вопроса из истории юбки.
    -А сейчас у нас блиц- турнир. За каждый правильный ответ вы получите по жетону- юбке. Если команда не может дать правильный ответ, то этот вопрос переходит другой команде.
    (Слайд 3)

1). Исключительно женский вид одежды, но, кроме женщин, это носят и шотландские горцы? (юбка).

2). Одежда для отдыха и пляжа. Брюки самые короткие по длине? (шорты)

3). Средство, с помощью которого получают объемность изделия? (вытачки)

4) .В каком веке стала известна выкройка?(10 веке)

5). Когда появились выкройки в современном понимании? (19 в.)

6). Родина бумажных выкроек? (Англия)

    Домашнее ателье . (Слайд 4)
    - Ещё не устали? Но всё-таки давайте немного разомнёмся! Сейчас у нас «Домашнее ателье».

Работа организована парами: измеряемая (заказчик), измеряющий (закройщик) и поочередной сменой обязанностей.

Записи мерок производятся на заранее заготовленных бланках (Приложение 2 )

    «Сделай описание юбки». (Слайд 5)
    - На слайде вы видите, ребята, два варианта юбки. Ваша задача: опишите каждая команда свой вариант юбки.(Слева 1-я команда, а справа- вторая).

(Слайд 6)

Э
скиз и описание модели.

А
Б

    Блиц-опрос.

-Девочки, скоро каждая из вас сможет похвастаться юбкой, которую вы сошьете своими руками. Чтобы юбка хорошо сидела, надо не только правильно снимать мерки, но вы должны знать и формулы построения чертежа, прибавки на свободное облегание.
-Давайте проверим, всё ли вы запомнили!
(Слайд 7)

    (Ди, Дст).

    (Чтобы изделие было достаточно свободным и удобным в носке Пт=1, Пб=3).

    (Сб+Пб).

    Для чего снимают мерку Дст? (Мерка используется для определения расстояний от линии талии до линии бедер(Дст:2).

    (Ст, Сб).

    (Сб).

    Какая вытачка самая узкая и короткая (передняя), а какая самая длинная и широкая(боковая)?

    Простая юбка, не имеющая вытачек и состоящая из одной или двух деталей?

    Юбка, состоящая из нескольких клиньев, расширяющихся книзу?

    Слайд с чертежом юбки. (Слайд 8)
    -
    Покажите и назовите основные конструктивные линии в прямой юбке чертежа. Здесь одна команда оценивает работу второй команды. Команда «Иголочка» показывает и называет, а команда «Ниточка» оценивает.
    - Проверим! (Слайд 9)

(Слайд 10) На экране высветились две юбки. Ваша задача, пользуясь лекалами смоделировать « Иголочка»-первую юбку, а « Ниточка»- вторую.

-Проверим! (Слайд 11)


    Профориентационная минутка.
    -Хорошо, ребята, это мы определили, а как вы думаете, много ли людей участвует в изготовлении юбки? У вас на столе лежат конверты с заданием. Вот здесь зашифрованы слова-названия профессий людей, которые участвуют в создании юбки.

Слайд - определение профессии, угаданной девочками. (Слайд 12)

Художник –модельер

Художник- конструктор

      А, вы знаете, чем занимается художник- модельер.(Художник –модельер придумывает новые модели одежды и воплощает их в эскизах готовых изделий).

      А какова задача художника – конструктора? (Художник- конструктор воплощает идеи художника-модельера в чертежи и выкройки).

Вы любите составлять и отгадывать кроссворды. Отгадайте кроссворд, кто быстрее. (Раздаются листки с кроссвордами. (Приложение 3)

    Вопросы для кроссворда. (Слайд 13)

    Величина, прибавляемая к меркам (прибавка).

    Специалист, занимающийся разработкой эскиза, модели с учетом направления моды в одежде (модельер)

    Построение чертежа выкройки (конструирование)

    Процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью (моделирование)

    Самая узкая часть туловища (талия).

    Способность человека сознательно судить о красоте окружающей его природы, красоте вещей, людей (вкус).

    Кратковременная господство определенных форм, связанное с постоянной потребностью человека в разнообразии и поведении (мода).

-Проверим! (Слайд 14)

    -У вас на столах карточки с требованиями к одежде и свойства этих требований.
    (Приложение 4)

Установите соответствие между группами требований к одежде и их свойствами

(соедините стрелками).

(Самопроверка), (Слайд 15)


-Вы сегодня продуктивно работали, итогом будет тест. Каждая из вас выполнит его на отдельном листе. Работу оценим сразу - путём взаимопроверки.
(Приложение 5)

Правильность варианта - смотрите на экран. (Слайд 16)

    Итоги урока.
    -
    Подсчитайте, сколько жетонов у каждой команды.
    Победитель-команда…………. Вам пятерки, команда, уступившая победителям, получают « 4».Весь класс- молодцы, я довольна вашей работой.

    Д/з: (Слайд 17)
    -Представьте себя художниками-модельерами: нарисуйте эскиз юбки для определённых случаев (праздничная, форменная, домашняя, спортивная, школьная).

(Слайд 18)


«История юбки»







Середина 19 века



Просмотр содержимого презентации
«Урок технологии»




6) Родина бумажных выкроек?





  • Какие мерки записывают полностью?
  • Ди, Дст
  • Для чего делают прибавки и какие виды прибавок бывают?
  • Из каких деталей состоит юбка?
  • Переднего и заднего полотнища. Заднее полотнище юбки уже переднего, т.к. боковой шов при шитье одежды располагается ближе к спинке, что значительно изменяет осанку фигуры, делает ее более стройной и подтянутой.
  • По какой формуле рассчитывается ширина юбки?
  • Сб+Пб
  • Для чего снимают мерку Дст?
  • При расчете суммы вытачек на юбке учитываются мерки?
  • Ст, Сб
  • ∑ =(Сб+Пб) – (Ст+Пт)
  • Размер женских юбок и брюк определяется по какой мерке
  • боковая









1. Юбки по конструкции бывают:

а) прямые;

б) клиньевые;

г) конические.

2. Размер женских юбок и брюк определяется:

в) по обхвату бедер.

3. При расчете суммы вытачек на юбке учитываются мерки:

в)Ст; г) Сб;

4. В процессе моделирования вытачки на прямой юбке могут быть преобразованы:

б) рельефы;

в) в фалды;

г) в складки.

5.Прибавка - это:

б) величина, прибавляемая к размеру мерки на свободное облегание одежды.

6.Установите по чертежу основы соответствующее ему название швейного изделия.

1 .__фартук_____

2 .__коническая_

3 ._клиньевая___

4.___прямая__



Просмотр содержимого презентации
«История юбки»







Середина 19 века

К 1870 годам, чтобы изменить силуэт фигуры обзавелись турнюром – валиком, который подкладывали под юбку ниже талии со стороны спины.



Просмотр содержимого презентации
«Урок технологии»


Обобщение по теме «Конструирование и моделирование юбки»

Урок технологии в 6 классе


Цели урока:

  • Систематизировать и расширить знания, умения, навыки по конструированию и моделированию юбки.
  • Расширить знания учащихся об одежде, снятии мерок, конструировании юбок, моделировании.
  • Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.
  • Совершенствовать умения работать самостоятельно и в коллективе.
  • Развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.
  • Воспитывать эстетический вкус, внимание.

Блиц-турнир

2) Одежда для отдыха и пляжа. Брюки самые короткие по длине?

3) Средство, с помощью которого получают объемность изделия?

4) В каком веке стала известна выкройка?

5) Когда появились выкройки в современном понимании?

6) Родина бумажных выкроек?


Домашнее ателье


Сделай описание юбки!



Блиц-опрос

  • Какие мерки записывают полностью?
  • Ди, Дст
  • Для чего делают прибавки и какие виды прибавок бывают?
  • Чтобы изделие было достаточно свободным и удобным в носке. Пт=1, Пб=3
  • Из каких деталей состоит юбка?
  • Переднего и заднего полотнища. Заднее полотнище юбки уже переднего, т.к. боковой шов при шитье одежды располагается ближе к спинке, что значительно изменяет осанку фигуры, делает ее более стройной и подтянутой.
  • По какой формуле рассчитывается ширина юбки?
  • Сб+Пб
  • Для чего снимают мерку Дст?
  • Мерка используется для определения расстояний от линии талии до линии бедер.
  • При расчете суммы вытачек на юбке учитываются мерки?
  • Ст, Сб
  • Как рассчитать сумму вытачек прямой юбки?
  • ∑ =(Сб+Пб) – (Ст+Пт)
  • Как рассчитать боковую вытачку в прямой юбке?
  • Размер женских юбок и брюк определяется по какой мерке
  • Какая вытачка самая узкая и короткая (передняя), а какая самая длинная и широкая?
  • боковая



Смоделируй юбку!



Художник –модельер

Художник- конструктор


Кроссворд

1.Кратковременное господство определенных форм, связанное с постоянной потребностью человека в разнообразии и поведении.

2.Величина, прибавляемая к меркам.

3.Процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью.

5.Способность человека сознательно судить о красоте окружающей его природы, красоте вещей, людей.


Проверим!



1. Юбки по конструкции бывают:

а) прямые;

б) клиньевые;

г) конические.

2. Размер женских юбок и брюк определяется:

в) по обхвату бедер.

3. При расчете суммы вытачек на юбке учитываются мерки:

в)Ст; г) Сб;

4. В процессе моделирования вытачки на прямой юбке могут быть преобразованы:

б) рельефы;

в) в фалды;

г) в складки.

5.Прибавка - это:

б) величина, прибавляемая к размеру мерки на свободное облегание одежды.

6.Установите по чертежу основы соответствующее ему название швейного изделия.

1 .__фартук_____

2 .__коническая_

3 ._клиньевая___

4.___прямая__


Домашнее задание


Спасибо всем за урок!

Умение моделировать позволяет при помощи одного варианта выкройки сшить несколько совершенно разных юбок. Если вы любите танцевать, то выкройки цыганских и испанских юбок позволят вам самостоятельно сшить наряд для выступлений. А если вы просто следите за модой, или же предпочитаете собственный, сугубо индивидуальный стиль, то этот раздел поможет вам всегда выглядеть модно и стильно. Более того, используя это мастерство, вы можете сшить эксклюзивное платье. Фасонов юбок существует немало: годе, клёш, солнце, плиссированные, в складку, шотландские, спираль, мини, миди, макси, а выкройки юбок позволят вам осуществить любые модельерские фантазии. Ниже представлены очень интересные и практичные варианты выкроек юбок: выкройки прямых юбок, выкройки юбок «Годе», выкройки юбок «Солнце», выкройки прямых юбок с отлетной накидкой, выкройки юбок с запахом, выкройки юбок с оборкой кокилье, выкройки юбок с подрезом и драпировкой и т.д. которые легко шить и приятно носить.

Снятие мерок

В массовом швейном производстве для построения чертежей выкроек используют готовые таблицы, в которых занесены измерения необходимых параметров типовых фигур. Для индивидуального пошива пользование такими таблицами нецелесообразно, так как требуются более точные и подробные данные: Здесь применяется другая система — расчетно-измерительная, которая основана на измерении расстояний между определенными точками человеческого тела. Эти расстояния называются мерками.

Для снятия мерок необходимо иметь сантиметровую ленту, карандаш и книжку для записей. При этом необходимо соблюдать определенные требования: человек, с которого снимают мерки, должен стоять расслабленно, с прямой осанкой и опущенными вдоль туловища руками; ноги должны быть сведены в пятках вместе, а носки — немного развернуты наружу (при малейшем отклонении в стороны мерки могут получиться неточными); сантиметровую ленту при измерении мерок нельзя затягивать или же, наоборот, ослаблять; для того, чтобы устранить искажение показаний, мерки желательно снимать по белью.

Помните! От правильности и точности, снятых вами мерок зависит точность построения чертежа выкройки и, следовательно, внешний вид пошитого вами изделия.

Однако это еще не все.

для построения чертежа юбки необходимо учесть к какой разновидности телосложения относится ваша фигура. Если у вас стандартно сложенная фигура (плавно волнистая спина, расположение выступающих точек лопаток и ягодиц на одном уровне относительно вертикали умеренная выемка талии и выступ ягодиц, нормальной ширины бедра), то для построения чертежа юбки необходимы следующие мерки

Прямая двухшовная юбка

Несмотря на разнообразие той или иной юбки, прямая двухшовная является основой для построения многих моделей. Эта юбка прекрасно существует как самостоятельное изделие и как составляющая часть многих костюмов. Ведь недаром она входит в число классических моделей и поэтому в течение уже нескольких десятков лет по праву находится на пике моды. Она подходит для женщин любой возрастной категории, а также будет уместна как в торжественных случаях, так и при повседневной носке. Эту юбку можно шить практически из любого вида ткани. Однако ее не рекомендуется шить из тканей в клетку, так как подгонка такого рисунка представляет значительную трудность. Если вы решили пошить юбку из ткани в полоску, то при раскрое необходимо соблюдать симметричность рисунка на переднем и заднем полотнищах, Прямая двухшовная юбка без расширения по низу будет выглядеть немного зауженной. Поэтому ее не рекомендуется носить женщинам с низкими бедрами.

ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА КОНСТРУКЦИИ ПРЯМОЙ ДВУХШОВНОЙ ЮБКИ

Для построения чертежа (рис 14) необходимы следующие измерения фигуры: полу обхват талии (Ст), пол у обхват бедер (С6) и длина изделия (Дщ)- А также нужно знать величину прибавки на свободное облегание по линии талии (Пт) и линии бедер (П6). Для всех размеров они равны:

Пт = 0,7-1,0 см, Пб = 1,5-2,0 см.

В дальнейшем необходимые измерения и прибавки будем называть «исходные данные».

Для удобства построения и расчетов возьмем измерения типовой фигуры; Ст = 38 см, Се = 52 см, Дт = 75 см.

Строим прямой угол с вершиной в точке Т. Отрезок ТН соответствует длине юбки и является серединой переднего полотнища. Отрезок ТБ определяет положение линии бедер и равен 13,5-19,5 см. Через полученные точки Б и Н перпендикулярно к прямой ТН проводим линии. От точки Б по линии бедер откладываем отрезок, равный измерению полуобхвата бедер (С6) плюс прибавка на свободное облегание по бедрам (Пб), и ставим точку Б1

ББ 1 = С6 + Пб = 52 + 2 = 54 см.

Через точку Б 1 проводим вертикальную прямую до пересечения с линией талии в точке T1 и линией низа в точке Н1. Эта прямая является серединой заднего полотнища. От точки Б вправо по линии бедер откладываем ББ2

ББ 2 = ББ1 /2 — 1 = ТТ2 = НН2

Через точку Б 2 проводим вертикальную прямую до пересечения с линией талии в точке Т2 и линией низа в точке Н2.

Думаю вам будет интересно:

>

ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ

Холодная Алла Владимировна, учитель трудового обучения,
Донецкая общеобразовательная школа I-III ступеней №119 МОН ДНР,

тел. 0955029379, e-mail: [email protected]

Урок трудового обучения в 6 классе

Тема: «Моделирование прямой юбки» (январь-февраль)

Тема: «Моделирование прямой юбки»

«Одежда – самое простое средство раскрытия личности».
Софи Лорен

Цели:

1. Обучить учащихся навыкам моделирования.

2. Развивать логическое мышление, конструкторские умения.

3. Воспитывать у учащихся эстетический вкус, внимательность.

Тип урока : комбинированный.

Форма обучения : игра Блеф-опрос по теме «Изготовление выкройки швейного изделия», фронтальный опрос, работа в группах, индивидуальная работа, практическая работа, составление синквейна, игра «Ателье мод», использование рефлексивного экрана.

Межпредметные связи : черчение, математика, изобразительное искусство, русский язык.

Технические средства обучения : ноутбук, проектор, экран, презентация к уроку, музыкальное сопровождение.

Оборудование, инструменты, материалы : шаблоны (передняя, задняя половинки юбки), цветная бумага, клей, ножницы, карандаши, тетрадь, масштабная линейка, технологические карты, памятка по составлению синквейна.

Ход урока

І. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Организация рабочего места.

ІΙ. Актуализация опорных знаний

2.1. Учитель: Красивая и модная одежда, сшитая своими руками приносит радость. Интерес к шитью равносилен увлечению музыкой, рисованием или другими видами искусства, когда человек не профессионал, но владеет многими тайнами мастерства. Как и в других видах искусства, науке или ремесле, здесь необходимы уверенность и навыки. С некоторыми из них мы познакомились на прошлом уроке, давайте вспомним их.

2.2 . Блиц – опрос «Изготовление выкройки швейного изделия» (в виде теста). Выполните тестовое задание, в каждом вопросе теста выберите один вариант ответа. За каждый правильный ответ 0,5 балла (на выполнение работы у вас 5 минут ) - музыкальное сопровождение.

По мере выполнения работы проводится взаимопроверка. Листы с тестами сдают учителю (взаимоконтроль).

вопрос

варианты ответа

Укажите поясные изделия.

1. брюки, шорты, бриджи, юбки

2. бриджи, сарафан, юбки

3. юбки, блузки, шорты;

4. платье, блузки, сарафан

Выбери слова, относящиеся к теме «Изготовление юбки».

1. вытачка, пояс, заднее полотнище

2. карман, вытачка, кокетка

3. нагрудник, пояс, карман

Перечислите мерки, необходимые для построения чертежа юбки.

1.Ст, С6, Дю

2. Дст, Сг, Сб

3. Ст, Сб, Дн

Какова прибавка по линии талии?

1.2 см

2. 3см

3. 1 см

4. не нужен припуск

Направление долевой нити (нити основы) учитывают…

1. чтобы избежать ненужного вытягивания и усадки изделия в процессе носки

2. для наиболее экономного раскроя ткани

3. чтобы изделие меньше сминалось

4. для эстетичности изделия

5. для износостойкости изделия

Какое полотнище юбки шире?

1. переднее

2. заднее

Прибавка – это…

1. разница между размерами одежды и телом человека

2. разница между участками тела человека

3. разница между мерками

К коническим юбкам относятся…

1. солнце, полусолнце, колокол

2. клиньевая, клеш,

По силуэту юбки бывают:

1. прямые, клиньевые, конические

2. прямые, трапециевидные, зауженные и расширенные к низу

3. прямые, расширенные к низу

Юбка – «Солнце» относится к:

1. прямой

2. конической

3. клиньевой

С тестами вы справились, а теперь вспомните и назовите конструктивные линии в прямой юбке?

2.3. Задание «Оформляем выкройку ». Группам выдается лекало - выкройка юбки.

Задание: указать на лекале все конструктивные линии юбки.

Ответ : середина детали, вытачка, линия талии, линия бедер, линия бока, линия низа, боковая вытачка.

Давайте посмотрим на экран и проверим, все ли конструктивные линии вы назвали.

ΙІІ. Изучение нового материала

3.1. Мотивация учебной деятельности.

Проходит время, за веком век

Рожден для моды был человек.

Менялись годы и ритмы тоже,

Но мы без юбки прожить не можем.

Беседа: Дети, вы согласны с утверждением, что человек рожден для моды и мы не можем прожить без юбки?

Ответы учащихся.

Как сделать красивую и модную юбку мы сегодня и познакомимся на уроке.

3.2. Учитель: Объявление темы и целей урока.

Тема нашего урока «Моделирование прямой юбки»

1. Откройте тетради, запишите тему урока

3.3. Ожидаемые результаты (задачи урока)

1. По окончанию урока вы сможете:

Называть способы моделирования юбок;

Выполнять

2. Уметь:

Изменять ширину юбки по линии низа путем сужения и закрытия вытачки;

Моделировать юбку с кокеткой на переднем полотнище;

С помощью дополнительных деталей выполнять новые фасоны юбок.

3. Высказывать свое отношение к процессу моделирования.

3.4 . Работа с понятиями .

Моделирование – это процесс разработки выкроек изделия по готовой модели или ее графическому изображению (запись определений в тетрадях).

При моделировании одежды, объектами являются фасон и силуэт (запись определений в тетрадях).

Фасон – образец, по которому сшито изделие.

Силуэт – внешний контур формы одежды, ее плоское изображение.

3.5. Учитель (беседа).

Прежде чем приступить к моделированию ответьте на вопрос: Что нужно при моделировании одежды? Мы должны учитывать особенности своей внешности: фигуру, рост, что еще? Кроме этого мы должны выбрать материал, отделку, а еще? И в конечном счете соответствовать направлениям современной моды, отвечать своему назначению и назначению одежды. В связи с этим мы моделируем одежду.

Ответ: Одеваться нужно учитывая цвет волос и глаз, покрой, швейное изделие должно соответствовать своему назначению.

Учитель: На основе чертежа прямой юбки можно моделировать огромное количество фасонов юбок: узких и широких, длинных и коротких, с кокетками, разрезами, складками (Моделирование разных фасонов).

На основе выкройки юбки (переднего и заднего полотнища), можно разработать разные покрои изделий. Этой работой занимаются модельеры, и сегодня на уроке каждая из вас будет выступать в роли модельера.

3.6. Игра «Ателье мод»

На макете выкройки-лекала прямой юбки с помощью дополнительных деталей учащиеся должны выполнить новый фасон юбки (работа на магнитной доске)

Учитель: Посмотрите как из прямой юбки с помощью дополнительных деталей и элементов мы получили новые фасоны юбок. При этом мы учитывали индивидуальные особенности человека, каждый подбирал свой фасон. Значит моделирование – это процесс творческий и индивидуальный.

ІV. Практическая работа. «Моделирование юбок. Расчет количества ткани, необходимой для пошива изделия »

4.1. Инструктаж по ТБ при работе с ножницами и клеем

Учитель: Давайте повторимправила безопасной работы с ножницами и с клеем.

Правила безопасной работы с ножницами:

1. Пользуйся ножницами с закругленными концами.

2. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.

3. При работе внимательно следи за направлением резания.

4. Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

5. Не держи ножницы лезвиями вверх.

6. Не оставляй ножницы с открытыми лезвиями.

7. Не режь ножницами на ходу.

8. Не подходи к товарищу во время работы.

9. Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.

10. Во время работы удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.

Правила безопасной работы с клеем

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Учитель: На данном уроке рассмотрим несколько способов моделирования юбок. Так как при построении чертежа прямой юбки были получены чертежи переднего и заднего полотнищ, поэтому для моделирования эти части нужно разделить (разрезать) и смоделировать каждое полотнище. Также научимся рассчитывать количество ткани,необходимой для пошива изделия.

4.2. Рассмотрим первый способ моделирования «Сужение юбки по линии низа»

Ход работы.

4.2.1. Инструктаж учителя

1. На чертежах переднего и заднего полотнищ со стороны бокового среза уменьшить ширину юбки по линии низа на желаемую величину, например, на 3 см. (точки Н3 и Н4).

2. Затем, соединить точки Н3 и Н4 с точками Б2 и Б2.

3. Обвести контур по новым линиям.

4. Лишние части выкройки обрезать.

5. Обратитесь к технологической карте №1.

6. Возьмите шаблоны переднего и заднего полотнищ юбки и приступайте к выполнению работы согласно последовательности операций

4.2.2. Выполнение практической работы.

4.2.3. В тетрадях запишите 1 способ моделирования, который называется «Сужение юбки по линии низа». Теперь приклейте полученные детали в тетрадь.

4.3. Учитель: Познакомимся со вторым способом моделирования - «Расширение прямой юбки путем закрытия вытачек»

Немного расширенная прямая юбка очень удобна в носке.

Такое расширение несложно выполнить путем закрытия вытачек на основном чертеже прямой юбки.

Ход работы.

4.3.1.Инструктаж учителя

1. По осевым линиям вытачек переднего и заднего полотнищ провести вертикальные прямые линии до их пересечения с линией низа и разрезать выкройки по этим линиям не доходя до конца вытачек 0,1 см.

2. Раздвинуть выкройки в нижней части до полного закрытия вытачек

3. Оформить линию низа плавной кривой.

По данному способу есть вопросы?

Если вопросов нет, то приступим к выполнению практической работы по данному способу моделирования:

4. Откройте технологическую карту №2.

5. Возьмите шаблоны переднего и заднего полотнищ юбки и приступайте к выполнению работы согласно последовательности операций с
1-го пункта (на выполнение работы у вас 3 минуты).

4.3.2. Выполнение практической работы.

4.3.3. В тетрадях запишите 2 способ моделирования, который называется «Расширение прямой юбки путем закрытия вытачек» и приклейте полученные детали в тетрадь.

4.4. Учитель: Познакомимся со способом № 3 - « Юбка с кокеткой на переднем полотнище»

Кокетка - это декоративный элемент одежды. Юбка на кокетке более привлекательная и интересная. Кокетку можно выполнять из ткани другого цвета. Ниже кокетки, возможно, сделать складки, сборки или плиссировку согласно фасону. Кокетку несложно выполнить путем закрытия вытачек на основном чертеже прямой юбки.

Ход работы.

4.4.1. Инструктаж учителя.

1. На выкройке прямой юбки определяют линию кокетки желательного размера и отрезают.

2. Детали кокетки соединить по линии вытачки.

3. По осевым линиям вытачек переднего и заднего полотнищ провести вертикальные прямые линии до их пересечения с линией низа и разрезать выкройки по этим линиям, не доходя до конца вытачек 0,1 см.

4. Раздвинуть выкройки в нижней части до полного закрытия вытачек.

5. Оформить линию низа плавной кривой.

По данному способу есть вопросы?

Если вопросов нет, то приступим к выполнению практической работы по данному способу моделирования:

6. Откройте технологическую карту №3.

7. Возьмите шаблоны переднего и заднего полотнищ юбки и приступайте к выполнению работы согласно последовательности операции с
1-го пункта (на выполнение работы у вас 5 минут)

4.4.2. Выполнение практической работы.

4.4.3. В тетрадях запишите 3 способ моделирования, который называется «Юбка с кокеткой на переднем полотнище» и приклейте полученные детали в тетрадь.

4.5. Учитель (беседа): Ребята, посмотрите, как изменилась юбка! Какая вам больше понравилась? Как изменился фасон? Софи Лорен считала, что одежда – самое простое средство раскрытия личности. Поэтому, при моделировании необходимо учитывать особенности своей внешности: фигуру, рост, цвет волос и глаз, а также покрой, выбор материала, отделку. Изделие должно соответствовать направлениям современной моды, отвечать своему назначению и при этом создавать новый образ.

4.6. Учитель . Расчет количества ткани, необходимой для пошива изделия (от разной ширины ткани)

4.6.1. Рассказ учителя .

Расход ткани на юбку зависит от фасона юбки, ширины и обработки ткани.

Простейший расчет для прямых юбок выполняется по формуле:

Дю + 10 см ,

где Дю- длина юбки, на обработку (при ширине ткани 140 см.) (1).

Для конических юбок существует другая формула:

Дю + От + 5 см,

где Дю - длина юбки. От – обхват талии) (2).

Если ширина ткани 80-90 см, то (значения формулы 1 и 2)умножаются на 2.

Проведем более детальный расчет расхода ткани, необходимой для пошива юбки.

Например: для пошива прямой юбки 46 размера длиной 40 см, при ширине ткани 150 см, необходимо:

1. 46 размер означает, что Сб = 46 см. За счет ширины сетки ББ1 будет
Сб + Пб = 46 + 2 =48 см.

2. Добавляем припуски на швы по бокам 2 шва х 3 см = 6 см, тогда половина ширины ткани 48 + 6 = 54 см.

3. Полная ширина юбки в 2 раза больше 55 х 2 = 110 см. Такая ширина проходит по ширине ткани.

4. Сбоку - остаток на пояс 150 - 110 = 40 см.

5. Длина юбки - 40 см. Прибавляем 5 см. на подшив низа и 1,5 см на обработку верхнего среза. Получаем 40 + 5 + 1,5 = 46,5 см.

Значит, нам необходимо 47 см. для пошива юбки 46 размера длиной 40 см, что полностью отвечает формуле (1).

4.6.2. Решение задач

Каждой группе выдается конверт с задачей: рассчитать количество ткани, необходимой для пошива изделия.

Задача №1 . Сколько ткани шириной 1,5 м необходимо для пошива прямой юбки 48 размера длиной 50 см.

Решение :

1) Для 48 размера Сб. = 48 см. ББ1 = 48 + 2 = 50 см.

3) Полная ширина 56 х 2 = 112 см. - проходит по ширине ткани 150 см.

4) Остаток на пояс 150 - 112 = 38 см.

5) Длина ткани Дю + 5 + 1,5 = 50 + 5 + 1,5 = 56,5 см.

Ответ: необходимо 57 см. ткани при ширине 150 см. для пошива прямой юбки 48 размера длиной 50 см.

Задача№2. Сколько необходимо ткани шириной 90 см. для пошива прямой юбки 48 размера длиной 50 см.

Решение:

1) Для 48 размера Сб = 48 см. ББ1 = 48 + 2 = 50 см.

2) Припуски на швы 50 +(2 х 3) = 56 см. - половина ширины ткани.

3) Полная ширина 56 х 2 = 112 см. - полная ширина юбки, итак больше 90 см, т.е., нужно 2 длины.

4) Длина ткани Дю + 5 + 1,5 = 50 + 5 + 1.5 = 56,5 см. 56.5 х 2 = 113 см ткани. Пояс со стороны.

Ответ: Для пошива юбки 48 размера длиной 50 см. необходимо 113 см ткани шириной 90 см.

V. Обобщение, систематизация знаний и умений учащихся.

5.1. Работа в группах. Моделирование юбок (задание по карточкам).

Каждая группа выбирают 2 карточки с заданиями (на группу) с моделями юбок.

Задача: выполнить моделирование заданных фасонов (на выполнение работы у вас 5 минут) - музыкальное сопровождение.

5.2. Целевой обход учителя

Учитель обходит учащихся, контролирует и дает им консультации, проверяет правильность выполнения работы.

5.3. Демонстрация проекта (учащиеся демонстрируют полученную модель и объясняют процесс моделирования).

Учитель оценивает выполненные чертежи моделей юбок, отмечает лучшие работы, указывает на недостатки и ошибки, отмечает причины их возникновения.

VІ. Подведение итогов урока.

Учитель: Сегодня на уроке мы изучили основные способы моделирования прямой юбки, научились выполнять расчет количества ткани, необходимой для пошива изделия.

6.1. Я предлагаю вам составить синквейн о моделировании. У вас на столах лежит памятка по составлению синквейна, вспомните правила его составления, и так:

СИНКВЕЙН – короткое литературное произведение, характеризующее предмет (тему), состоящее из пяти строк, которое пишется по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление.

Ключевое слово:

МОДЕЛИРОВАНИЕ

творческое, индивидуальное

украшает, изменяет, учитывает

создает новый образ

ТВОРЧЕСТВО

6.2. Рефлексия. Учитель: А теперь поделимся впечатлением о нашем уроке. Каждый из вас закончит фразу.

Ребята поочередно высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана .

1. сегодня я узнала…

2. было интересно…

3. было трудно…

4. я выполняла задания…

5. я поняла, что…

6. теперь я могу…

7. я почувствовала, что…

8. я приобрела…

9. я научилась…

10. у меня получилось …

11. я смогла…

12. я попробую…

13. меня удивило…

14. урок дал мне для жизни…

15. мне захотелось…

VІІ. Домашнее задание ( запись в дневнике).

Сделать выкройку прямой юбки в масштабе 1: 1 на бумаге. Инструктаж по выполнению домашнего задания.

VIII . Психологическое настроение урока.

А сейчас я предлагаю вам выразить свое мнение об уроке. У каждого на столах лежат цветные полоски по цвету лучиков солнца. Возьмите полоску того цвета, которая соответствует …

«Солнышко» .

Жёлтый – мне очень понравилось занятие, узнала много интересного.

Голубой – занятие не интересное, не было ни какой полезной информации.

Дети встают и приклеивают лучики к солнышку.

Помните: «В человеке все должно быть прекрасным: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» (А.П.Чехов).

Благодарю вас за работу, желаю творческих успехов!

Литература:

1. Технология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек) / под ред. В. Д. Симоненко. – М. : Вентана-Граф, 2005.

2. Технология: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) / В.Д.Симоненко, О.А.Кожина, Ю.В.Крупская; др. / под ред. В.Д.Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2005.

3. Современная энциклопедия. Том «Мода и стиль» / под ред. В.Володина, А.Черновой.- М.: Аванта +, 2002.

4. Технология. 6 класс: Поурочные планы по учебнику “Технология 6 класс” под ред. В. Д. Симоненко. /Сост. О. И. Павлова – Волгоград: Учитель – АСТ, 2006.

МОДЕЛИРОВАНИЕ ОДЕЖДЫ Цель урока: обобщить и систематизировать знания о методах моделирования одежды; - обобщить и систематизировать знания о методах моделирования одежды; - отработать навыки моделирования методом шаблона. МОУ «СОШ 4» г. Сорочинск Класс: 7 Преподаватель: Федулеева Н.В.


МОДЕЛИРОВАНИЕ ОДЕЖДЫ – это творческий процесс создания новых моделей. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ – ЭТО СОЗДАНИЕ ЭСКИЗОВ НОВЫХ МОДЕЛЕЙ ОДЕЖДЫ (ХУДОЖНИК – МОДЕЛЬЕР) (ХУДОЖНИК – МОДЕЛЬЕР) ТЕХНИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ – ЭТО ПРОЦЕСС РАЗРАБОТКИ ЛЕКАЛ ПО ЭСКИЗАМ ХУДОЖНИКА (МОДЕЛЬЕР – КОНСТРУКТОР) (МОДЕЛЬЕР – КОНСТРУКТОР)


ГЛОССАРИЙ ЛЕКАЛО – чертёж, выкройка; ФАСОННАЯ ЛИНИЯ – линия для разрезания и изменения фасона одежды; ВЫТАЧКА – техническое средство получения из плоского материала объёмной формы; РАСТВОР ВЫТАЧКИ – самая широкая часть вытачки; ЛИФ – передняя часть блузы или верхняя часть платья; КОКЕТКА – отрезная часть детали полочки, спинки, юбки; РЕЛЬЕФ – разновидность вытачки; ДРАПИРОВКА – мягкие складки.


МЕТОДЫ ТЕХНИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ вырезать из бумаги лекало основы; нанести линии нового направления вытачки; по этой линии разрезать лекало; раздвинуть новый раствор вытачки, закрывая прежний раствор. Перемещение вытачки с помощью измерений и графического построения чертежа МЕТОД ШАБЛОНАГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД


Моделирование лифа при помощи перемещения нагрудной вытачки Конструкции одежды должны отвечать следующим требованиям: Конструкции одежды должны отвечать следующим требованиям: отражать элементы современной моды (силуэт, линии, пропорции, цветовая гамма и т. д.); соответствовать фигуре человека; учитывать особенности конструкции изделия в процессе его технологической обработки и технологические свойства материала. Рассмотрим ряд приёмов: Рассмотрим ряд приёмов:






















ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА (тесты) 1. Что такое техническое моделирование? (один правильный ответ) а. Нанесение на базовое лекало направления долевой нити; б. Создание эскизов новых моделей одежды; в. Построение чертежей деталей швейных изделий; г. Процесс разработки лекал по эскизам художника.








 
Статьи по теме:
Пудра по-домашнему: делаем натуральную, полезную и безопасную пудру для лица в домашних условиях
Прошло немало лет с тех пор, как люди открыли для себя чудесное действие некоторых обычных продуктов.Особое место среди таковых заняла овсянка, которую и по сей день используют для приготовления пудры.Перечисленные вещества делают пудру из овсяных хлопьев
Интересные факты о ресницах (15 фото)
Заманчиво, не тратить время на утренний макияж, а выглядеть при этом на все сто. Потому-то так популярны среди женской половины населения процедуры перманентного макияжа, окраски бровей и ресниц, ламинирования и, конечно, наращивания. Но каким бы професси
Правильная стирка шерстяных вещей Как правильно сушить шерстяные вещи
В гардеробе каждого человека особое место занимают шерстяные вещи. Красота, тепло и неповторимый уют, создаваемый этим натуральным материалом, делает его незаменимым для холодного времени года. Но многочисленные плюсы изделий из шерсти омрачаются сложнос
Образ и характеристика Матрены в поэме “Кому на Руси жить хорошо”: описание внешности и характера, портрет (Матрена Тимофеевна Корчагина) Образы матрены тимофеевны и савелия
«Кому на Руси жить хорошо» написано более века назад. Поэма дает яркую характеристику бед и испытаний, через которые пришлось пройти русскому народу, и рисует то, как выглядит счастье для простых мужиков. Произведение озаглавлено извечным вопросом, на пр